![](https://ic.pics.livejournal.com/augean_stables/95979817/1783708/1783708_original.jpg)
(
https://www.interfax.ru/business/961541)
А теперь почитайте презентацию Камы (переименован в Атом):
"прогноз по развитию электромобилей в России: ожидается, что их продажи в стране в 2025-м достигнут 100 тысяч машин в год, а к 2030-му - 700 тысяч. В европейских странах рынок достигнет 3 млн электромобилей в год в 2025-м и 8,7 млн - к 2030-му."
*
«Кама» планирует выпускать по 450 000 электромобилей в год
![](https://ic.pics.livejournal.com/augean_stables/95979817/1783941/1783941_original.jpg)
Образованное в августе 2021 года АО «Кама» планирует выпускать по 450 000 электромобилей в год начиная с 2030-го. Об этом говорится в коммерческой презентации проекта,
пишет газета «Ведомости».
Напомним, АО «Кама» - это стартап, совладельцами которого являются крупный российский финансист Рубен Варданян и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Гендиректором назначен бывший менеджер блока развития перспективных проектов КАМАЗа Игорь Поваразднюк. Уставный капитал АО составляет 720 тысяч рублей.
В презентации «Камы» представлен оптимистический прогноз по развитию электромобилей в России: ожидается, что их продажи в стране в 2025-м достигнут 100 тысяч машин в год, а к 2030-му - 700 тысяч. В европейских странах рынок достигнет 3 млн электромобилей в год в 2025-м и 8,7 млн - к 2030-му.
Электромобиль Кама позиционируется в качестве «гаджета на колесах». В 2023 году для него должна быть разработана операционная система Kama OS, в которую будут встроены службы доставки, такси, каршеринга и прочие функции.
Предполагается, что часть из общего объема российских электромобилей станет производиться в Венгрии. Напомним,
в январе КАМАЗ подписал соглашение о намерениях с Министерством инноваций и технологий Венгрии, по нему в 2022 году в этой стране планируется создать отдел исследований и разработок КАМАЗа, а в 2025-м начать производство электромобилей для рынка Евросоюза.
В середине
декабря 2021-го Сергей Когогин сообщил, что под легковую модель создадут новое производство за пределами основных мощностей КАМАЗа - рассматриваются варианты строительства завода с нуля или приобретение простаивающих мощностей у сторонней компании. По его словам, под выпуск электромобилей у предприятия нет ни лишних мощностей, ни дополнительного персонала.
Отметим, что серийная Кама не будет иметь ничего общего с прототипом Кама-1, представленным в конце 2020 года. Товарная Кама должна быть пятидверным компактным хэтчбеком.
Новый электрокар 4,4 м в длину, 1,8 м - в ширину и 1,66 м - в высоту, снаряженная масса - 1690 кг, мощность - 110 кВт (150 л.с.), с передним приводом. Максимальная скорость Камы составит 150 км/ч, запас хода на одной зарядке - до 450 км.
09 Февраля 2022 ***
Россия - страна сослагательного наклонения, громких заголовков, потемкинских деревень и пустых обещаний...