У благородного дона Руматы Эсторского из романа Стругацких было присловье - "Честь дороже".
А для исполнения своего дорогостоящего девиза у него еще имелась волшебная машинка, превращающая в золото все, от воздуха и опилок, до коровьего навоза.
У наших донов амбиций не меньше, чем у средневекового феодала с другой планеты, причем кроме чести есть и спесь, и зависть, и немалый гонор, вместе со сложным букетом понятий о "правильном" пацанском поведении. А устройства, способного оплатить все эти моральные категории, к сожалению, нет.
По-этому каждый раз для оплаты очередного, утверждающего абстрактную честь, шага, приходится отрезать по кусочку от общественного бутерброда. Замещая, конечно, недостающую часть абстрактными и невидимыми понятиями, вроде геополитики, псевдоистории, той же чести - правда здесь предлагается признать честь феодала, как свою собственную. Вдобавок все это густо поливается повидлом из страха к Западу, который мечтает прийти и забрать вечную лужу под окном и покосившийся забор.
Народ, в отличие от соловья, удается кормить баснями уже много лет и выдавать ему уполовинившуюся горбушку за инновационную патриотическую кулебяку, с начинкой хоть и невидимой, но бодрящей, духовной и сытной. Сейчас мы наблюдаем очередной этап кормления, когда на ровном месте ради пафоса и исполнения пошлых пацанских угроз страна сама себе выписала счет, с которым она, в отличие от прошлых подобных случаев не сможет расплатиться.
В принципе, в этой ситуации все старо и уже не раз повторялось в человеческой истории, единственное, что может составлять интерес - удастся ли насытить людей полностью невидимыми "геополитическими" бутербродами, когда хлеб из них исчезнет полностью или процесс самоуничтожения дойдет до логичной и финальной точки?
Хмурое утро