Экономика сбавляет темпы роста, но до охлаждения еще очень далеко

Sep 18, 2024 10:33




Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 4,1% г./г. в реальном выражении за 2 кв. 2024 г. Фактически за прошедший квартал основное снижение темпов экономического роста произошло за счет добычи полезных ископаемых и энергетики, тогда как остальные отрасли показали сопоставимую динамику (по сравнению с 1 кв. 2024 г.).

Интересно, что именно во 2 кв. 2024 г. сезонно-сглаженные темпы роста ВВП заметно сократились - если начиная с 3 кв. 2023 г. они стабильно превышали 1% кв./кв. (в частности, 1,2% кв./кв. в 1 кв. 2024 г. и 1% кв./кв. в 4 кв. 2023 г.), то по итогам 2 кв. 2024 г. они упали до 0,4% кв./кв. Это частично согласуется с процессом постепенного выхода экономики из состояния перегрева. Однако, до окончательного возвращения к нормальным темпам еще далеко. Динамика ключевых индикаторов реального сектора указывает на то, что рост ВВП в этом году еще плотнее приблизится к результатам 2023 г. - мы учли это в нашем обновленном прогнозе и теперь ожидаем его на уровне 3,6% г./г. за этот год.

Focus Pocus
Sep 17 at 14:14


*
Как всегда у коллег сбалансированные оценки - здесь хочется добавить, что замедление темпов роста недостаточно для того, чтобы диагностировать "выход из состояния перегрева"

Выход из состояния перегрева происходит тогда, когда рост спроса < роста потенциального выпуска

Простое замедление может свидетельствовать о том, что уровень спроса продолжает отдаляться от потенциала экономики - просто делает это медленнее

Это в принципе видно и на графике - наклон в последней точке остается более выраженным, чем "линейный тренд"

@RaifFocusPocus, где видите потенциальные темпы роста в следующие 3-5 лет?

@c0ldness

*
🚘 Утильсбор и инфляция

🗑️ Итак, ставки утилизационного сбора с 1 октября вырастут на 85% по большинству типов легковых автомобилей, на 20% ежегодно в 2025-26 и далее на 10% в год до 2030.

📌 Утильсбор взимается с юрлиц, импортирующих или производящих в РФ автомобили (и др. технику): импортеры уплачивают его в полном размере, а для производителей предусмотрена его компенсация в зависимости от уровня локализации техники.

📌 Размер утильсбора рассчитывается как произведение базовой ставки (20 тыс. руб.) и коэффициента, зависящего от параметром авто (возраст, объем двигателя).

📌 Для физлиц, ввозящих авто самостоятельно, утильсбор не изменится (3.4/5.2 тыс. руб. за авто младше/старше 3 лет).

Полевой
Sep 17 at 17:49


*

📈🚀 Как менялись цен на автомобили…?




🔍 В потребкорзине суммарный вес авто (4.56%) складывается из отечественного нового авто (1.27%), импортного нового (1.05%) или импортного подержанного авто (2.24%). Учитывая бум на авторынке, в 2025 веса могут быть выше, но пока ориентируемся на них.

📌 Устойчивый рост цен на автомобили начался в пандемию с 2020, но с 2022 динамика дополнительно ускорилась.

📌 Несмотря на различия в уровне цен между разными типами авто, их динамика с конца 2019 почти не различается - рост на 124-138%

📌 Дополнительно отмечу довольно устойчивые соотношения цен до 2022 между новым отечественным авто и импортным подержанным (85-90%) и импортным новым авто (~55%), их заметное изменение в 2022-23 из-за санкционного шока и последующую частичную нормализацию в 2024.

Основной вывод: бремя утильсбора «де-юре» максимально для импортных и мало-локализованных авто, но, «де-факто», цены на рынке растут одинаково по всем сегментам, включая отечественные автомобили, меньше всего страдающие от утильсбора.

Утильсбор - проинфляционный фактор для всего рынка.

Полевой
Sep 17 at 17:53


(С) Хроника деградации, Экономика, НагляднО, ЖизньНалаживается, Авто, Цены, Стабилизец

Previous post Next post
Up