Действующая власть любит, чтобы всё было по закону.
© Андрей Петренко
Она обожает законотворческий процесс, она любит инициативы и акты. Они ей приносят чувство безопасности. Раз всё по закону, значит ничего и не случится плохого. Примерно как если сложить руки над головой, прокричать: «Я в домике!» - и тогда всякие чудища тебя обязательно обойдут стороной. Принцип ритуального избегания.
В каком-то смысле законы можно назвать фетишем путинского режима. Посмотри, мальчик, на наши законы. Как они тебе, нравятся? Гляди какие они длинные, какие они сложные и набухшие переизбытком канцелярита… И пошла в пляску законотворческая дрочь. Склепать за несколько вечеров цензурные законы под «дискредитацию»? Легко. Одним днём принять военные законы, увеличивающие возраст призыва? Да как нефиг делать. Главное, что «комар носа не подточит», как когда-то описал Лукашенко их общий с Путиным подход к делу.
Вообще эта фраза, на мой взгляд, лучше других описывает суть нашей власти. Она не обозначает идеально выполненную работу. Она описывает работу, сделанную так, чтобы не доебались даже при желании. Разница колоссальная, если вдуматься.
«Комарик носа не подточит» - это про вечное зыркание глазами, про ужимки и лицемерие. Когда законы пишут не из-за реальной необходимости, а под какое-то событие, ведомое политической волей. Как блины пекут под масленицу, так и законы в России пишут под повышение пенсионного возраста, под цензуру или введение электронных повесток. Вроде каждый чувствует, что его наебали, а ты пойди докажи. Всё по закону, уважаемый! И тебе ехидная улыбка в лицо. А раз не можешь доказать, значит наши законы самые правильные, хотя они и делают жизнь населения хуже.
Рыбья голова