Dec 25, 2006 21:32
Сижу, ищу себе верстальщика. Все инкрустированные ресурсы уже испробованы и выжаты, не нахожу ничего лучшего, чем закопаться в недрах Job.Ru. Натыкаюсь на кратенькое резюме, весьма просто и односложно составленное, желаемый уровень дохода указан весьма низкий. Внизу - контактные данные и приписка, типа «если будете звонить, говорите громче: я инвалид по слуху». Думаю: как это прекрасно, вот шанс, выполню свою социальную функцию как работодатель.
Чуваку 23 года, его едва ли возьмут в крутой журнал работать из-за такой инвалидности, везде же жабени сидят. Написал ему имейл, пригласил на собеседование. У меня в футере каждого письма, которое отсылается с корпоративной почты - моя подпись, адрес редакции и телефоны. В ответ молодой человек отвечает (орфография оригинала сохранена): «Здраствуйте, я готов завтра приехать вам на собесевание, дайте, мне пожалуйста, ваш адрес и время. Заранее Спасибо». Я настораживаюсь, делаю выводы, но зная, насколько все мы люди, продолжаю переписку. Я ему всё высылаю. Тут он, родимый, меня в ответ вопрошает: «Как Вас зовут? Я обязательно приеду». Я еще более насторожился.
Но ведь есть же вещи очень даже простые, которые даже очень исподвыподвернутые люди не понимают. Я, например, до сих пор не понимаю толком, в каких случаях следует употреблять присловье «худой мир лучше доброй ссоры». Если я плюнул человеку в кашу, потом извинился, а он меня не простил, то это у меня с ним худой мир или добрая ссора? Я также долгое время думал, что какой-то безумный советский бард в своей песне поёт: «скрипка-лиса», а не «скрип колеса». Мы все можем тормозить.
Я отвечаю молодому человеку, как меня зовут. И уже ни на что не смотрю: ни на то, что у человека имейл «rolls-rolys@blah-blah-blah», ни на то, что в поле «от» он указывает не своё полное имя, а его обиходную форму, с окончанием в фемининном фонетическом регистре (что странно для молодого мужчина), ни на то, что он не подписывает и не адресует (т.е. просто называет корреспондента на «Вы») свои имейлы.
Приходит человек, когда секретарь мне о его приходе говорила, у неё было очень понимающее лицо. Оно и понятно: он инвалид не просто и не только по слуху. Он весь ходит ходуном когда говорит, идёт и сидит, его речь можно разобрать с трудом и то, лишь заранее зная контекст. Он смотрит совершенно сквозь меня, отвечает не по сути и, как мне показалось, то, что есть на самом деле и то, что он видит и на что реагирует - это полярные реальности. Он принёс диск с портфолио, я честно посмотрел. Там пара завёрстанных справок, визиток, приглосов, бланков и что-то еще крайне даже не просто простенькое, а вообще не по теме. Плюс к этому на диске еще какие-то левые goodies. Я вежливо, но быстро завершаю интервью. Совершенно ясно, что даже научить его чему-либо при таких его недугах в режиме работы над пилотом в новой концепции будет невозможно. Если специально давать урок, то, может, и возможно. Но в рабочем порядке это нереально.
Я, правда, очень хотел помочь. Страшно представить, каково этому парню приходится без друзей, без любимой девушки, под градом неприятия. Ну что мешало парню указать, что общается он только по имейлу и работает на дому, а? Это ведь понятно, что у него есть опекун, который может как-то ему помочь адаптироваться. Я не могу делать людей более счастливыми, чем они сами к тому готовы. Нельзя делать людей более счастливыми, чем они сами к тому готовы, нельзя пытаться проживать за них их жизнь. Это нескромно и вообще порочная практика.
У меня есть знакомые инвалиды. Их немощи, конечно, препятствуют им в работе, но они здорово всё делают. Один из них весьма успешный бизнесмен, очень душевный дядька. Всегда приятно с ним иметь дело и быть ему полезным.
Сегодня сидели с Главным Редактором, выбирали героя для одной из рубрик ближайшего номера. Я сказал, что герой должен соответствовать одному из трёх критериев: либо быть старым и богатым, либо должен быть самим непререкаемым олицетворением рассматриваемой темы, либо его должна очень любить камера, а сам он должен быть пупсом (или чиксой, если это она). Я предложил в герои одного парня. Я не знал, что он тоже инвалид. Его любит камера побольше любого здорового, при этом он еще и умница в своем деле. Но тут будет новое для него амплуа. Он будет представлен, как прямо пупс-пупс, не просто как преодолевший многое борец, а на правах здорового человека +.
Больно мне всё это. Учиться не у кого. Господи, дай мне сил и понимания!
timeline :: industry