(no subject)

Oct 10, 2012 05:01

В воскресенье зашел разговор про храмовые танцы, и я вспомнила, что так и не выложила отчет про свой танцевальный интенсив.

Примерно с месяц назад я проходила 6-дневный интенсив по танцу Мандала. Это был безумный поступок с учетом того, что я пошла туда на последние свободные деньги %) Но оно так сложилось, что я не смогла себе отказать.

Весь интенсив я благодарила всех Богов, что примерно 2 недели до этого бегала, делала растяжки и отжимания. Иначе бы я со своим сидячим образом жизни не выдержала, потому что мы занимались 6 дней с 10 до 19. Мы ходили туда прямо как на работу %)) Хотя в каком-то смысле это и была работа.


Танец удивителен тем, что реально четко выверен. Говорили про то, что он построен на основе сакральной геометрии, но не буду говорить о том, чего не знаю и не прочувствовала до конца. Но совершенно точно, что в танце нет лишних движений, все выверено и имеет свой смысл. Например, танец всегда начинается с восьмерки вовнутрь, которая наполняет танцующую, чтобы было чем потом работать. Руки по большей части повернуты к телу, чтобы не расплескивать энергию, а работать ею и т.д.

По тому, как танцуются определенные элементы, можно сделать вполне себе точные выводы о траблах человека. Более того, их можно продышать и почистить. Например, просто выполняя какие-то движения до тех пор, пока поток не пойдет. Хотя обычно принцип Мандалы равновесие: сколько в одну сторону, столько и в другую. И это я проверила лично на себе, когда стала неверно танцевать противовес: дискомфорт весьма четко ощущался, хотелось переделать немедленно.

Я бы сказала, что 3 кита Мандалы это:
1) дышать;
2) быть в теле и в здесь и сейчас.
3) давать возможность всему разворачиваться.

Перед началом танца девушки выбирают что именно они хотят сейчас протанцевать, в какую сферу или ситуацию нужно направить энергию, чтобы там потекло. И это я тоже прочувствовала на себе. И танец лучше идет, и проблема если не решается, то хотя бы сдвигается с места. Например, протанцевав танец в ярости, я ощутила какая же это радость - чувствовать ярость и позволять себе эту эмоцию. С тех пор гнев и ярость не являются для меня чем-то, что нужно немедленно прятать, пока кто-то не увидел и чего-нибудь не сказал.

В Мандале очень четко ощущается танцуешь ты как надо или халтуришь: за 5 минут правильного танца спина становится вся мокрая, хотя казалось бы откуда столько напряжения на медленных плавных движениях. Если халтуришь и витаешь где-то там, можно хоть час двигаться и даже не согреться.

Про то, что танец исцеляет тело, я соглашусь. за 2 суток до начала интенсива мои коленки радостно крякнулись в очередную соматику с перепугу. Я сказала себе, что это не прокатит, и мы все равно будем танцевать. И за 6 дней состояние коленок очень улучшилось, хотя по первости от танца болели дико, спасали только тряски, которые все расслабляли и растрясали. А приезжавший в гости знакомый каждый вечер ощупывал мою спину и отмечал, что день ото дня она становится все лучше и лучше. Хотя массаж на занятиях никто не делал, просто растяжки и танец.
Хотя постановка корпуса во время танца тоже этому способствует. Например, я ощутила, что у меня реально постоянно подняты плечи. Хотя мне говорили это лет в 15 в музыкальной школе, я этого не ощущала. А тут ощутила. Теперь стараюсь плечи разворачивать и опускать, а корпус держать.

Вообще я наконец увидела и почувствовала почему нет смысла начинать учиться танцам или йоге по дискам и книгам. Это совершенно бесполезно, а местами еще и вредно. При неправильной постановке корпуса вместо расслабления тела и убирания зажимов получается ухудшение ситуации и закрепление зажимов. Кроме того, ведущий  исправляет ошибки и следит за тем, чтобы ты делала именно то, что надо: доводила восьмерки до конца,  держала руки в нужном положении и т.д. Разница между танцем в правильной постановке и неправильно порой сильно разнится как по физическим, так и по психо-эмоциональным ощущениях. Забавно, что танцевать мандалу нужно обязательно в помещении без зеркал, чтобы все внимание танцующих сосредотачивалось на себе и своих ощущениях, а не "как это выглядит".

Одно из самых сильных впечатлений интенсива - это танец под живые барабаны. Примерно 1.5 часа нам барабанили вживую 2 прекрасных мужчин, и мы танцевали, танцевали и танцевали, повторяя за ведущей. Это было так сильно и живо, что я даже не возьмусь описывать. И еще у нас была прекрасная голосовая практика, когда мы пели, кричали и давали проявляться своим эмоциями через голос.

Но кроме танцев и растяжек мы вели разговоры. В самом начале меня ужасно раздражали все эти умные слова, которые я много раз слышала и могла говорить сама. И только день на третий я поняла зачем они были нужны. Чужие истории, разговоры, умные (или мудрые) слова поднимали в присутствующих женщинах эмоции, истории, боль и прочее. И после разговоров мы шли вытанцовывать это все: отпускать, принимать, начинать и заканчивать. И оно работало. Ох как работало! Нас учили дышать через рот и опускаться вниз, ощущая свое тело во время танца. Когда по всему залу проносился почти синхронный выдох, у меня всегда было ощущение, что это шумит ветер. Очень красиво. Мы учились танцевать в парах, ощущая 2 тела как одно, двигающееся синхронно. Очень сильно ощущение, когда получается. Я училась не улетать в боль и истории, а находиться здесь и сейчас, просматривая все, что всплывает, и дыша. Поняла на практике то, о чем пару лет назад мне рассказывала Ив eve545​ про "проживать телом".

Кроме того, танец позволяет вскрывать и исцелять не только физические проблемы. Например, во мне вскрылась трабла, которая вылезала 2 года назад. День на второй во время танцев у меня начали дико неметь руки. В какой-то момент я даже заплакала от этого ощущения, настолько оно было сильным. А потом мне сказали, что руки - это продолжение крыльев, и я просто закрыла себе творчество. А теперь сижу и удивляюсь "почему так трудно все идет".
Еще я на практике увидела как недоверие к Миру сжимает плечи, чтобы закрыть сердечную чакру и свернуться в позу эмбриона. И как постановка корпуса открывает тебя Миру. Хотя без глубокого дыхания не обошлось, конечно %)

И еще я нашла офигительное доказательства того, что мы все зеркала. 50 женщин с разных городов и стран рассказывали истории и делились открытиями. И почти не было историй, которые бы меня не касались. Дэн сказал, что это потому, что у всех людей одни и те же проблемы. Мне видится в этом скорее зеркальность, потому что подобрались же мы все такие. 50 человек! Охренеть же можно, чтобы подогнать такую толпу народа со схожими траблами.

А еще меня очень зацепило то, что женщина не должна никого учить, она может просто делиться своими состояниями и открытиями. И мне вспомнилось, что в свое время я хотела писать статьи в формате "были бы полезны мне в свое время. Это было про то, только я тогда не поняла.

И последнее: во время танца действительно происходит обмен не только с женщинами круга, но и с ведущей. И её надо выбирать, потому что именно она, соединяя женщин в круг, выравнивает его общую энергетику собой и своими движениями. И именно ее качества начинают перениматься. У Майи главные качества - это свобода и внутренняя правда, которую все 50 женщин радостно начали перенимать. Хотя для полного сравнения нужно потанцевать у кого-то еще.

Ну и собственно как примерно выглядело то, что мы танцевали :) Хотя в ролике уже сильно продвинутый уровень.



ПыСы а еще нас снимали. Но я никому не покажу это видео, чтобы не позориться %)) На самом деле видео будет общедоступным, когда его смонтируют, так как это вроде презентации курса. Но когда это будет хз.

путевые заметки, рабочие тетради, женщины, kairen, поток мыслей, учеба

Previous post Next post
Up