В воскресенье зашел разговор про храмовые танцы, и я вспомнила, что так и не выложила отчет про свой танцевальный интенсив.
Примерно с месяц назад я проходила 6-дневный интенсив по танцу Мандала. Это был безумный поступок с учетом того, что я пошла туда на последние свободные деньги %) Но оно так сложилось, что я не смогла себе отказать.
Весь интенсив я благодарила всех Богов, что примерно 2 недели до этого бегала, делала растяжки и отжимания. Иначе бы я со своим сидячим образом жизни не выдержала, потому что мы занимались 6 дней с 10 до 19. Мы ходили туда прямо как на работу %)) Хотя в каком-то смысле это и была работа.
Танец удивителен тем, что реально четко выверен. Говорили про то, что он построен на основе сакральной геометрии, но не буду говорить о том, чего не знаю и не прочувствовала до конца. Но совершенно точно, что в танце нет лишних движений, все выверено и имеет свой смысл. Например, танец всегда начинается с восьмерки вовнутрь, которая наполняет танцующую, чтобы было чем потом работать. Руки по большей части повернуты к телу, чтобы не расплескивать энергию, а работать ею и т.д.
По тому, как танцуются определенные элементы, можно сделать вполне себе точные выводы о траблах человека. Более того, их можно продышать и почистить. Например, просто выполняя какие-то движения до тех пор, пока поток не пойдет. Хотя обычно принцип Мандалы равновесие: сколько в одну сторону, столько и в другую. И это я проверила лично на себе, когда стала неверно танцевать противовес: дискомфорт весьма четко ощущался, хотелось переделать немедленно.
Я бы сказала, что 3 кита Мандалы это:
1) дышать;
2) быть в теле и в здесь и сейчас.
3) давать возможность всему разворачиваться.
Перед началом танца девушки выбирают что именно они хотят сейчас протанцевать, в какую сферу или ситуацию нужно направить энергию, чтобы там потекло. И это я тоже прочувствовала на себе. И танец лучше идет, и проблема если не решается, то хотя бы сдвигается с места. Например, протанцевав танец в ярости, я ощутила какая же это радость - чувствовать ярость и позволять себе эту эмоцию. С тех пор гнев и ярость не являются для меня чем-то, что нужно немедленно прятать, пока кто-то не увидел и чего-нибудь не сказал.
В Мандале очень четко ощущается танцуешь ты как надо или халтуришь: за 5 минут правильного танца спина становится вся мокрая, хотя казалось бы откуда столько напряжения на медленных плавных движениях. Если халтуришь и витаешь где-то там, можно хоть час двигаться и даже не согреться.
Про то, что танец исцеляет тело, я соглашусь. за 2 суток до начала интенсива мои коленки радостно крякнулись в очередную соматику с перепугу. Я сказала себе, что это не прокатит, и мы все равно будем танцевать. И за 6 дней состояние коленок очень улучшилось, хотя по первости от танца болели дико, спасали только тряски, которые все расслабляли и растрясали. А приезжавший в гости знакомый каждый вечер ощупывал мою спину и отмечал, что день ото дня она становится все лучше и лучше. Хотя массаж на занятиях никто не делал, просто растяжки и танец.
Хотя постановка корпуса во время танца тоже этому способствует. Например, я ощутила, что у меня реально постоянно подняты плечи. Хотя мне говорили это лет в 15 в музыкальной школе, я этого не ощущала. А тут ощутила. Теперь стараюсь плечи разворачивать и опускать, а корпус держать.
Вообще я наконец увидела и почувствовала почему нет смысла начинать учиться танцам или йоге по дискам и книгам. Это совершенно бесполезно, а местами еще и вредно. При неправильной постановке корпуса вместо расслабления тела и убирания зажимов получается ухудшение ситуации и закрепление зажимов. Кроме того, ведущий исправляет ошибки и следит за тем, чтобы ты делала именно то, что надо: доводила восьмерки до конца, держала руки в нужном положении и т.д. Разница между танцем в правильной постановке и неправильно порой сильно разнится как по физическим, так и по психо-эмоциональным ощущениях. Забавно, что танцевать мандалу нужно обязательно в помещении без зеркал, чтобы все внимание танцующих сосредотачивалось на себе и своих ощущениях, а не "как это выглядит".
Одно из самых сильных впечатлений интенсива - это танец под живые барабаны. Примерно 1.5 часа нам барабанили вживую 2 прекрасных мужчин, и мы танцевали, танцевали и танцевали, повторяя за ведущей. Это было так сильно и живо, что я даже не возьмусь описывать. И еще у нас была прекрасная голосовая практика, когда мы пели, кричали и давали проявляться своим эмоциями через голос.
Но кроме танцев и растяжек мы вели разговоры. В самом начале меня ужасно раздражали все эти умные слова, которые я много раз слышала и могла говорить сама. И только день на третий я поняла зачем они были нужны. Чужие истории, разговоры, умные (или мудрые) слова поднимали в присутствующих женщинах эмоции, истории, боль и прочее. И после разговоров мы шли вытанцовывать это все: отпускать, принимать, начинать и заканчивать. И оно работало. Ох как работало! Нас учили дышать через рот и опускаться вниз, ощущая свое тело во время танца. Когда по всему залу проносился почти синхронный выдох, у меня всегда было ощущение, что это шумит ветер. Очень красиво. Мы учились танцевать в парах, ощущая 2 тела как одно, двигающееся синхронно. Очень сильно ощущение, когда получается. Я училась не улетать в боль и истории, а находиться здесь и сейчас, просматривая все, что всплывает, и дыша. Поняла на практике то, о чем пару лет назад мне рассказывала Ив
eve545 про "проживать телом".
Кроме того, танец позволяет вскрывать и исцелять не только физические проблемы. Например, во мне вскрылась трабла, которая вылезала 2 года назад. День на второй во время танцев у меня начали дико неметь руки. В какой-то момент я даже заплакала от этого ощущения, настолько оно было сильным. А потом мне сказали, что руки - это продолжение крыльев, и я просто закрыла себе творчество. А теперь сижу и удивляюсь "почему так трудно все идет".
Еще я на практике увидела как недоверие к Миру сжимает плечи, чтобы закрыть сердечную чакру и свернуться в позу эмбриона. И как постановка корпуса открывает тебя Миру. Хотя без глубокого дыхания не обошлось, конечно %)
И еще я нашла офигительное доказательства того, что мы все зеркала. 50 женщин с разных городов и стран рассказывали истории и делились открытиями. И почти не было историй, которые бы меня не касались. Дэн сказал, что это потому, что у всех людей одни и те же проблемы. Мне видится в этом скорее зеркальность, потому что подобрались же мы все такие. 50 человек! Охренеть же можно, чтобы подогнать такую толпу народа со схожими траблами.
А еще меня очень зацепило то, что женщина не должна никого учить, она может просто делиться своими состояниями и открытиями. И мне вспомнилось, что в свое время я хотела писать статьи в формате "были бы полезны мне в свое время. Это было про то, только я тогда не поняла.
И последнее: во время танца действительно происходит обмен не только с женщинами круга, но и с ведущей. И её надо выбирать, потому что именно она, соединяя женщин в круг, выравнивает его общую энергетику собой и своими движениями. И именно ее качества начинают перениматься. У Майи главные качества - это свобода и внутренняя правда, которую все 50 женщин радостно начали перенимать. Хотя для полного сравнения нужно потанцевать у кого-то еще.
Ну и собственно как примерно выглядело то, что мы танцевали :) Хотя в ролике уже сильно продвинутый уровень.
ПыСы а еще нас снимали. Но я никому не покажу это видео, чтобы не позориться %)) На самом деле видео будет общедоступным, когда его смонтируют, так как это вроде презентации курса. Но когда это будет хз.