ПРОСНУЛСЯ на следующее утро - хозяина нет, одеяло и матрасик аккуратно сложены в углу. Где он? Вышел на балкон. Глядь - он занимается дыхательной гимнастикой, тайцзицюань...
Позавтракали кофе и бутербродами с колбасой и сыром. Стали было обсуждать, что мне стоит посмотреть в Вончжу, как осенило - сегодня же чхусок! Всё закрыто! Поеду-ка домой. Авось по дороге что интересное увижу. Возвращаться решил другой дорогой.
Стартовал ближе к десяти.
Вончжу - что Алматы, только в миниатюре. Со всех сторон обступают горы, что твой Заилийский Алатау, только они вот, прямо за домами.
Проехал через город - центр ровно вымер. Доехал до какого-то перекрёстка. Налево пойдешь, в Вончжу придёшь, прямо пойдёшь - в Чхиаксан попадёшь... Мне в Чхиаксан не надо. Да и несподручно клацать клитами по камням провинциального парка.
Я повернул направо и поехал в сторону Чечхона 제천.
Не успел проехать и пары километров, начался подъём.
Благодаря услужливости дорожников, навесивших знаки, я всегда знал, на какую поднялся высоту.
Но вот я на вершине перевала. Там сделал первый привал.
Особенность горной страны, обступающей Вончжу, заключается в том, что она - просторная. Она что твоё плато. Вот и сейчас я поднялся на вершину перевала, а крутого спуска вниз нет. Катишь себе, разве что ножками сучишь нехотя, не прилагая усилий. И то хлеб. Можно привстать или скособочиться на седле - чтобы дать отдых седалищу.
Наконец спустился вниз - там поджидал знак: "Добро пожаловать в провинцию Северная Чхунчхон".
Я ехал в сторону Чечхона, как вдруг сообразил, что продолжаю ехать, удаляясь от дома, на восток, в то время как мне надо было ехать на юг. Изучив карту, решил свернуть на республиканскую дорогу и ехать на запад, в сторону Чхунчжу 충주 - других дорог, обозначенных на карте, не было (правда, следует сказать, что и карта-то у меня была туристическая; нормальную я поленился распечатать).
Доехав до перевала Пактальчэ 박달재, решил пообедать в придорожной столовке. Меню состояло из лапшеобразных блюд: кхалькуксу 칼국수 (домашняя рубленая лапша), рамён 라면 ("доширак") и чачжанмён 짜장면 (лапша под густым чёрным, предположительно, китайским соусом с наполнителями - картошкой, мясом, капустой). Я остановил свой выбор на последнем.
Рядом со столовкой стояли два чансына 장승, небесный и подземный "императоры". От других виденных мной ранее этих отличали улыбки.
Проехав Чхунчжу, доехал до 19-й республиканской дороги - там меня ожидали вернисаж каменной скульптуры и невероятное количество машин.
Разрешённая максимальная скорость на республиканских дорогах - 80 км в час, но вчера водители словно сошли с ума. Терпеливо выстояв на перекрёстке, они затем брали от жизни своё - мчались со скоростью, не меньшей 100 км в час. Ммм, соперничать с местными водителями на большой дороге было небезопасно.
Изучив карту, решил, была, не была, вернуться назад и ехать в окружную по узеньким провинциальным дорогам - там машин должно было быть поменьше - до Квесана 괴산 и оттуда в Мивон 마원.
Чхунчжу и Квесан разделяют два перевала невероятной крутизны и высоты. Должно быть, чтобы не пугать велосипедистов, и указателей высоты на них нет.
Преодолев перевалы, приближался к Квесану. Поднимался на небольшую горку, как, чу, раздался басистый лай. К нему присоединился ещё один. И ещё. Гм. Корейские собаки так не лают.
Я вскарабкался на горку. Слева стояло кирпичное здание за забором, а перед ним во дворе на цепи сидели, лаяли собаки - алабай, кавказец и ещё один пёстрый пёс! Ба, да в Корее ли мы? Я остановился и спешился. Собаки заметались как сумасшедшие.
Вышел мужик. Присел на корточки, закурил.
Я: "Откуда алабаи?". - "У нас и сыречжини (среднеазиатские овчарки) есть, и кхапкачжи (кавказские овчарки) есть. А ты откуда знаешь собак?". - "У меня были два алабая". - "Ты, что, корёсарам?". - "Нет. А откуда у вас собаки? Они ж, поди, дорого обошлись вам. Это не дешёвые собаки". - "У нас щенята уходят по три миллиона". - "А! Так у вас тут собачий питомник?". - "Да. У нас русские работают".
Вау!
Алабай выглядит нормально. Задние лапы не очень хороши, но это частый недостаток крупных собак.
Поговорив с мужиком и наглядевшись на алабая, сказал: "Ну, ладно, я поехал". Мужик неожиданно пропел нараспев: "Бааай", и я чуть не упал с велосипеда...
Доехав до Квесана, поужинал.
На главной улице работала только одна харчевня - "Сеул" (서울식당). Мест не было, пришлось ждать. Из меню в наличии был только хэчжанкук 해장국, "похлёбка, от похмелья избавляющая".
Пока ждал своей очереди поесть, пока ел, наступила ночь. Прекрасно! Я натянул шорты, ветровку и рванул навстречу ночи. Преодолев несколько перевалов, прибыл в Мивон. Там глотнул кофе.
Дорога из Мивона до Муни понравилась больше всего - ровная, гладкая, никаких тебе горок-перевалов. Из Муни дорога известна как свои пять пальцев - завяжи глаза, доеду до дома с завязанными глазами. Доехал до дамбы, забрался на последнюю горку. Сфотографировал ночную дамбу. Передохнул перед последним этапом - до дома осталось двадцать-двадцать пять километров...
Приехав домой, глянул на велокомпьютер. За день проехал 188 километров. Средняя скорость составила 20.61 км в час.