26.10.2024. Сеул-Янпхён, пров. Кёнги, Республика Корея
ЭТАП первого дня в цифрах: протяжённость 72 км; набор высоты 794 м.
Маршрут в двух словах: 1) велодорожка реки Ханган 한강, 2) от моста Пхальтан 팔당교 до Янпхёна 양평 велодорожка с девятью туннелями, проложенная поверх полотна старой железной ветки Чунъансон 중앙선 中央線 (яп. Тю:о:сэн), проложенной при японцах, 3) усадьба основателя учения реальных наук сирхак 실학 Чон Дасана (Ягъёна) 정다산, 4) Лошадиный перевал Мачжэ 마재, 5) старая железнодорожная станция Нынънэ 능내역, 6) старый железнодорожный мост (построен в 1939 г.; в Корейскую войну был разрушен, после восстановлен; прослужил до 2008 г.).
Краткое содержание дня: стартовав на Итхэвоне 이태원 в ренте байков (туда группа прикатила на такси, а я на велосипеде), спустились к Хангану 한강, выехали из Сеула. Миновав место слияния Северного 북한강 и Южного Ханганов 남한강, покатили по Южному Хангану и, опередив заход солнца и оставив позади 70 км ровняка и горок, финишировали на речке Синнэчхон 신내천 в Cherville Oncheon (Hot Spring) Hotel, в котором я зарезервировал десять grand rooms.
___________________________________________________________________________________
До обеда был один питстоп (через 30 км после старта). Обедали в местечке Тумульмори 두물머리, букв. "[место встречи] голов (начал) двух вод", на острове, стоящем аккурат в том месте, где встречаются две реки - Северный и Южный Ханганы, в форелевом ресторане Янсури 양수리송어횟집. Нам подали одно из лучших сезонных блюд октября-декабря - сасими из только что вынутой из садка форели. Его мы ели, перемешав с овощным салатом. Сасими, перемешанное с салатом из листьев трав, капустой и приправленное чем положено, именуется сонъо пибимхве 송어비빔회 "хве (сасими) из форели типа пибим (мешево)". Также нам подали: куколки шелкопряда корейского обыкновенного, уху типа мэунтхан (букв. "острый суп"), которую мы по закону корейского стола доваривали сами. Пили сочжу и макколли.
После обеда. Мы мирно катили по провинции Кёнги, как спутники узрели синагогу: "Синагога! А что написано на ней?". И встали в тупик.
Тут требуется комментарий. Я должен пояснить, почему обнаружение в Корее синагоги и непрочтение написанного ивритом явились парадоксами. Дело в том, что состав группы феноменально отличался (тут требуется - для ясности - экскурс в историю) от состава абсолютного большинства учебных групп практически всех ведущих университетов бывшего Советского Союза - ЛГУ, МГУ, Физтеха. Последние, как известно, отличали неизменный интернациональный состав и почти полное отсутствие в них евреев, что хорошо отражало суть последовательной ленинской национальной и языковой политики СССР. Моя же группа, хотя и была собрана со всего света (в ней были граждане шести ведущих стран мира), была почти полностью укомплектована евреями с высшим советским образованием, а интернационалистов в ней кот наплакал. Ими были я да ещё двое. Гм. Итак, далее. Все знают, что еврей, в какой бы стране мира он ни родился, ни жил, является патриотом Израиля, а также шакшуки, хумуса и бабагануша. Однако тут коса нашла на камень - группа не могла прочесть написанного на иврите. Зато это мог сделать я, инородец. Я погуглил на корейском языке и узнал, что написано "Эстер" и что оно - это название художественной галереи, посещение которой, кстати, было бесплатным. "Хотите пойти туда?" - "Так это не синагога? Нет. Поехали лучше в отель. Солнце садится"...
Ужинали на улице при свечах. Я для простоты (простое решение - самое лучшее решение) всем заказал новейшее изобретение шефа отеля -комплексный ужин "Барбекью сет А". В него входили LA galbi (рекомендую; лучший эл-эй кальби, разумеется, готовят в Лос-Анджелесе, Калифорния; примечание: кальби, между прочим, означает "рёбрышки"), шашлык из баранины (рекомендую), kolbasa (рекомендую), что-то ещё, не считая горы свежего салата и прочих деликатесов. Сет стоил $50.