TOUR DE CORÉE 2023 (7): САНЧЖУ-КУМИ-ХЁНПХУН

Nov 08, 2023 11:21

12 октября

НАШИ с Матвенсоном и его другом дорожки после завтрака расходились: они ехали на запад любоваться храмами и корейскими Альпами, я должен был катить обратно к Нактонгану и далее на юг, разведывая рестораны, отели-мотели и каждый метр маршрута. Завтракали в "Кимбап чхонгуке" 김밥천국, "Небесном царстве (Рае) кимбапа". Кимбап 김밥 - это корейские завёртыши, роллы. Я, зная, что предстоит дальний путь, набрал закусок, заказал свиной шницель тонкасы 돈까스 (яп. тонкацу 豚カツ). Товарищи последовали моему примеру.













Выехал из города, поехал мимо садов - в глаза бросились валявшиеся на земле хонси 홍시. Хонси - ужасно вкусная хурма местного сорта. В Корее нельзя срывать и подбирать фрукты (если поймают, штраф), но если хочется, то можно. Подобрал и съел пару штук. Одну положил на сумку и провёз несколько километров до Санчжуйской дамбы...




Похожая хурма есть и в России (королёк), но она всё же не то. Эта сладкая, буквально тает во рту. Хурма более светлого оттенка называется ёнси 연시.

Нактонганский отрезок велодороги, если честно, скучен. На нём лишь зоны отдыха с беседками, скамейками, насосами и пылесдувателями общественного пользования да дамбы, а ресторанов, Спасов-на-Крови, Лувров-Эрмитажей нет. Один из участков велодороги за его пустынность так и называют - Сахара. Музей истории реки Нактонган, к которому спускаешься, одолев серию из четырёх торчков (такие мы, корейские велосипедисты, называем верблюжьими горбами 낙타등), вносит разнообразие в монотонный ритм велопробега. Я притормозил, посетил туалет и осмотрел выставленную на улице коллекцию окаменевших деревьев. Музей бесплатный. Заходить в него не стал...







Доехал до Куми. Убедился, что с резервацией отеля всё в порядке. Разведал рестораны и покатил дальше в Вэгван 왜관 倭館 (букв. Японское поселение, фактория, яп. 和館; другое название - Чхильгок). По пути подкрепился рамёном и покатил дальше в Тэгу.




Что? Почему рамёном? У нас в Корее велосипедисты не балуют себя на маршруте деликатесами, не сидят часами в мишленовских ресторанах. О деликатесах думают иностранцы. Они здесь чувствуют себя за границей, на отдыхе - интуристами. А мы, корейцы, довольствуемся бадьёй лапши куксу или блюдом чачжанмёна или купленным в конвиниенсе рамёном. Лапшу здесь приносят через минуту после того, как сделал заказ. А основательно едим вечером.

Разведав в Тэгу рестораны, задумался: ехать ли дальше до следующего пункта, нуждавшегося в рекогносцировке, или заночевать здесь? К тому моменту я прокатил больше 100 км, а до пункта катить 30 км. Я чувствовал себя превосходно и решил ехать. Пристроился за двумя парнями на шоссерах и через час был в Хёнпхуне. Финишировал засветло.




Спидометр показал, что прокатил чуть меньше 140 км.




Провёл переговоры с отелем. Осмотрел номера, одобрил их и получил номер для себя на эту ночь. Он был просторный, модерновый. В нём были кимоно (я поломал голову над тем, кто сотворил перевод на английский на его упаковке), сушильно-дезинфицирующий шкаф...













Приведя себя в порядок, вышел из отеля и пошёл в поисках вкусной столовки.

В Корее столовки на каждом шагу, поэтому выбор нелёгок. Здесь важно следовать правилу: в незнакомом месте никогда не заходи в первое попавшееся заведение. В глаза бросилась вывеска - "Пять тысяч лян - до рассвета!". Пять тысяч - это четыре с половиной доллара. Внутри заведения сидели едоки, громко горланили, кричали мужики. В Корее так: если в столовке народ, значит, она того стоит. Я подумал: "Мужики понимают толк" и вошёл внутрь. Глянул меню - то, что приглянулось, стоило не пять, а восемь, девять тысяч. Я подумал: "Завлекалово, обман трудящихся", но остался и заказал бадейку щей со свининой - кимчхи чиге и бутылку сочжу. Щи, ничего не скажешь, были отменные. Вкусные варят щи в провинции!






кимбап, Корея с седла велосипеда, транскорейский, корейская кухня, отель, мотель

Previous post Next post
Up