Асан-Пуё-Нонсан-Дижон

May 07, 2008 01:09

4 мая (воскресенье)

ХОЗЯЕВА положили спать в гостиной, на полу. Свежий деревенский воздух, невероятная сытость и некоторая усталость в членах были причиной того, что я спал без задних ног. Утром меня разбудил ароматный запах свежеподжареных тостов...




Распрощавшись с гостеприимными хозяевами, я оседлал конька и поехал в сторону перевала Уинстона Черчилля. Сегодня мне предстояло ехать в Пуё, вторую столицу Пэкче. Одолев перевал, повернул направо, доехал до новой 21-й дороги. Нарушив правила (щит извещал, что мотоциклам, мотороллерам и велосипедам въезд на хайвэй запрещен), проехал по нему несколько километров, благополучно, в нужном месте, съехал с него и выехал на 39-ю республиканскую дорогу. По ней я доеду почти до самого Пуё. До него около 75 км.

Уже порядком отъехав от Асана, я сообразил, что, проедь я несколько километров севернее, я бы попал в музей легендарного адмирала Ли Сун Сина... Видать, не судьба. Ладно, посмотрю в следующий раз.

Погода с утра была прохладная. Дул легкий ветерок. Для одинокого велосипедиста-любителя путешествовать по корейской глубинке лучше погоды не придумать.

Сбоку мелькали фольклорные деревни,




скоростные хайвэи...




На всем пути в Пуё мне пришлось преодолеть всего три более или менее значительных перевала. Сделав по пути пару остановок, я прибыл в Пуё. Он встретил меня моросящим дождем.

Спасаясь от дождя, я, недолго думая, нырнул под защиту беседки Субукчон 수북정, одного из восьми пуёских чудес.




Древняя беседка стоит на высоком утесе на берегу Кымгана. Отсюда открываются замечательные виды реки и гор вширь и вдаль.




Из-за дождя я отказался от мысли осмотреть местную крепость и поехал знакомыми тропами по Пуё (я уже был здесь проездом пару раз) в сторону Национального музея.




Музей в Пуё мало чем отличается от музеев в прочих городах - статуи Будд, черепах, львов, стелы наружу, черепки, картины и ксилографы - внутри... Единственное отличие местных экспонатов в том, что они представляют пэкческую культуру.




Естественно, среди экспонатов музея немало национальных сокровищ.




В музее выставлены знаменитые бронзовые курительные сосуды, статуэтки Будд и бодхисаттв, каменная ступа для хранения королевского праха... Я снова не удержался и повторно нарушил корейский закон - сфотографировал реплику Будды.




Проведя час-полтора в музее и обойдя его несколько раз, я вышел под дождь и поехал смотреть королевские гробницы.

Гробницы находятся в нескольких километрах от города. Это довольно большие округлой формы земляные курганы, насыпанные поверх каменных камер. С точки зрения специалистов по ветрам и водам (пхунъсу 풍수, кит. фэншуй), гробницы расположены исключительно благоприятно для погребенных и их потомков - они находятся на южном, солнечном склоне горы, перед ними расстилается долина, по которой течет река...




В них никаких останков найдено не было (гробницы были много раз разграблены до 1915 г., когда японские власти впервые предприняли там раскопки), но, исходя из размеров захоронений, предполагают, что в них были захоронены ваны, правившие Пэкче в то время, когда его столицей был Пуё, тогда Саби, и их супруги (538-660 гг.). На территории мемориального комплекса три группы курганов. Всеобщее внимание привлекает центральная, состоящая из семи курганов.

Единственными значительными находками были знаменитая пэкческая позолоченная бронзовая курительница и каменная ступа для хранения праха и одеяния одного из королей.




Несмотря на моросивший дождь, у королевских гробниц толклись люди, то и дело подъезжали автобусы, привозившие, в основном, школьников.

Я обошел территорию. Слева обнаружил длинный забор. Заглянул - там велись строительные работы. Оказывается, там раскопали развалины древнего храма и гробниц и теперь восстанавливают до прежних размеров. Замечательно!




Я решил не ждать, пока распогодится, и поехал в сторону дома. До дома предстояло ехать еще больше 70 км.

Слава Богу, дорога от Пуё до Дижона пролегала по равнинной местности (небольшие горки не в счет). Я быстро проскочил Нонсан, пару раз оказался опрысканным машинками по борьбе с птичьим гриппом, почувствовал голод и отыскал замечательный ресторанчик. Уж не знаю, чем он мне понравился. На вид он был совершенно затрапезный, в нем сидел только один посетитель.

"Муоль тырилька? 뭘 드릴까? Чего дать?" - невероятным образом совместив в одном слове вежливый глагол и фамильярное окончание, сказала приковылявшая хозяйка. "Дайте что-нибудь вкусное". - "У меня всё вкусно". Я глянул на меню на стене: "Эээ, дайте свинину, жаренную в глиняном горшке 뚝배기제육볶음". И не прогадал! И свинина была изумительно хороша, и закуски что надо!

Ближе к Дижону дождь усилился. Когда я въехал в город, он лил как из ведра. Стало холодно как поздней осенью или ранней весной. Хотя я по-прежнему ехал довольно быстро (между 29 и 33 км в час), мне в майке-безрукавке и велосипедных трусах было холодно.

5 мая (понедельник)

Проспал до обеда. После обеда прокатился по речкам и заехал в дунсанский "Тэхун сочжок" 대훈서적, книжный магазин, где лучшая коллекция книг на английском языке.

Корея с седла велосипеда, велопробег, транскорейский, музеи, Пэкче, Нонсан, Пуё

Previous post Next post
Up