Путешествие в Магокса и Асан

May 06, 2008 23:48

2 мая (пятница)

ВЕЧЕРОМ съездил в "Хомэвер", заправился вином, шоколадом, вернулся домой... Написал отчет о предыдущем дне, как в голову пришла мысль заменить задние тормозные колодки. Идея, пришедшая около полуночи под воздействием винных паров, оказалась порочной - я не только раздраконил колодки, но и привел в негодность тросик. Запил горе еще одним стаканчиком вина и решил посетить утром своего жуликоватого мастера-старика...

Планируя двух- или трехдневный велопробег, я рассматривал несколько вариантов: 1) поехать в Мунгён 문경 на фестиваль чайных чашек (тех самых, чьи дальние предки перекочевали с древними гончарами в Японию и стали известны в мире как "японские" чашки), 2) в Чончжу 전주 на Международный кинофестиваль и 3) в Посон 보성 на традиционный фестиваль зеленого чая.

Чончжу ближе всего. Он всего в 70 км, и я, уехав туда, мог провести там целый день, заночевать, посмотреть фильмы, которые никогда не будут показаны на корейских экранах, посетить фольклорную деревню, но, зайдя на вебсайт кинофестиваля, я узнал, что все билеты уже распроданы. Остальные два места равноудалены, но вся беда была в том, что они равноудалены на 250 км, и мне нужно было полтора-два дня только, чтобы добраться до места назначения. Тогда я глянул в западном направлении и увидел, что еще не был в Магокса 마곡사. Этот небольшой монастырь среди гор, мало тронутый модернизацией, хранящий старые запахи и краски, находится в 65 км к северо-западу от мего дома. Я подумал, что мог бы переночевать там, а еще мог бы сразу отправиться на Желтое море, на Тэчхон-бич и заночевать там, либо поехать на юг, в Пуё 부여, еще одну древнюю столицу Пэкче... И так далее. Но тут я глянул чуть выше Магокса и всего в трех десятках километрах увидел Асан 아산. Ба! В этом же городе живет yuri7751, с которым я так много раз безуспешно пытался забить стрелку в Асане или Дижоне. Набрал его телефон и сходу договорился встретиться в каком-нибудь ресторане, вместе отпраздновать майские, после чего позвонил в соседний Чхонан 천안 ildarkorea и позвал на стрелку и его...

3 мая (суббота)

Прощелыга-веломастер, увидев моего конька, заныл, запричитал: "Ай-ай-ай, надо менять всё - и тормоза, и тросики! Ты же не менял их с тех пор, как купил велик". Арассо, арассо. Делайте, что хотите, только исправьте скорее, меня ждут друзья.

Стартовал лишь в одиннадцатом часу. Уже припекало. Сноровисто суча ножками, бойко домчал по ровняку до Кончжу и дальше по 32-й республиканской дороге до Усона. В маленьком, пыльном Усоне сделал первую остановку.

Я сидел верхом на топчане. Подбежал мужик: "Дядя, не попадался на глаза такой-то мужик?". - "Нет. А в чем дело?". - "Потерялся". Убежал. Через пять минут снова прибежал: "Дайте знать, если увидите" и сунул отксеренную бумажку с фотографией, описанием и контактным телефоном. Хорошо, увижу - позвоню. Но позвонить не пришлось.

Вскоре за Усоном я свернул с республиканской дороги на узкую провинциальную дорогу номер 629 - начался горный участок. На Корею, как и обещал Гидрометеоцентр, упала безветренная жара... Потея, в полубессознательном состоянии я крутил под безжалостно палящим солнцем педали, и разгоряченный мозг сверлила одна мысль: "Доехать до Асана. Там тебя ждет Юра".




Но вот шестьдесят пять километров пути позади, я очутился в живописнейшей долине, спрятанной между гор. Часы показывали половину второго. Прекрасно.

Я с облегчением спешился, привязал конька к столбу, заправился МакКолеем и потопал вверх к храму... Километровый путь проходил вдоль речки мимо десятков старух, прятавшихся от палящего солнца в тени скал; перед каждой лежали кучки лечебных и съедобных трав и деревяшек.

Чтобы войти на территорию храма, надо пройти через трое ворот. Первые - "одноколонные врата" ильчумун 일주문.




Вторые - главные врата храма, хэтхальмун 해탈문, "Врата освобождения от бренных мыслей". Они, как сообщают летописи, были сооружены на 41-м году правления Му-вана (в 640 г.).







Третьи - чхонванмун 천왕문, "Врата Небесных Владык". Эти ворота сооружены на добрый десяток столетий позднее, в конце правления династии Ли.




Окончательно с суетными мыслями бренного мира расстаешься на каменном мосту, перекинутом через извилистую горную речку, и видишь перед собой богато декорированный павильон с неизбежными атрибутами буддийского храма - колоколом, барабаном...




Посреди центральной площади, окруженной с трех сторон древними храмовыми постройками, предположительно относящимися к 7 в. н.э. (на самом деле, восстановленными в 17-м и 19-м вв.), высится пятиярусная каменная пагода. Здесь всё - либо национальные, либо культурные сокровища.




Главных храма в Магокса два. Первый Тэгванбочжон, "Обитель Сокровища Великого Света".




Храм, похоже, не подкрашивали с начала 19-го в., когда его отстроили заново. Должно быть, лишь черепицы меняли.







Заглянул внутрь - там сидело десятка полтора людей. Они чутко внимали лекторше, вели конспекты... Сбоку раздался предупреждающий голос: "Внутри фотографировать нельзя". - "Я хочу сфотографировать людей, ревностно изучающих учение Будды". - "Хорошо. Только постарайтесь не фотографировать Будду". Арассо.




По каменным ступенькам поднялся к другому зданию.




Им оказался второй главный храм Магокса - Тэунбочжон, "Павильон, [таящий] Сокровище Великого Просветления". Этой двухярусной постройке лет поболее, чем ее собрату ниже - она с середины 17-го в.




Сверху были хорошо видны монашеские покои.




Подходы к храму были выложены миниатюрными пирамидками, которые, камешек за камешком, выкладывают, загадывая желания, посетители.




Пирамидки можно выкладывать безнаказанно и бесплатно, но они легко подвергаются разрушению - природой или по человеческому недомыслию. Иначе - с исполнением желаний, запечатленных на черепицах.

Всего за десять тысяч вон можно написать свое желание на черепице, и она - придет время - займет свое место на крыше храма, и тогда желание устремится вверх, прямо к Небесному Владыке...




Я потопал вниз.




Внизу толпилась очередная группа паломников. Расторопные храмовые тетушки бойко торговали черепичными желаниями.




Я отправился на поиски самой древней постройки на территории Магокса, которая носит название Ёнсанчжон 영산전.




Оригинальная постройка была уничтожена огнем во время Имчжинской войны. Нынешняя была построена в 1651 г. У Ёнсанчжона есть другое название, Чхонбульчжон, "Павильон Тысячи Будд". В нем семь статуй Будды Шакьямуни и тысяча миниатюрных статуэток.




В воздухе кружили осы. Я поднял голову - под стрехой висело осиное гнездо.




Чуть поодаль, под деревьями, спали туристы.




Пытаясь совладать с предательским желанием тоже броситься на траву и потерять сознание, я пошел вон из монастыря.

Пройдя километр, я добрел до ресторанов, вновь заправился горючим и сел на конька... Было около четырех.




Заехав на несколько минут в странное место - музей под открытым небом, полюбовался коллекцией традиционной скульптуры, современного китча, гигантскими фаллосами и мраморными буддами, я снова засучил ножками и поехал в северном направлении...




До дома Юры оставалось чуть больше 28 км. Обычно такое расстояние я проезжаю не глядя. Но не так было в тот жаркий субботний день, в той гористой местности. Невероятно пекло солнце, температура явно зашкаливала за тридцать градусов, на небе ни облачка, горы преграждали путь даже слабейшему ветерку, высоченные перевалы шли один за другим... На подъеме скорость падала катастрофически, до 6-7 км в час, на спуске я брал свое и мчался со скоростью 50-60 км в час, но, похоже, в тот день подъемов было больше, чем спусков...

Время от времени я давал себе передохнуть и тогда, чтобы обмануть себя, создать видимость существования причины для остановки, набирал Юрин телефон и спрашивал, куда мне ехать дальше... Оправдания ради должен сказать, что ехал я по проселочной дороге, которая не была обозначена даже на самых подробных картах и в двух местах прерывалась ремонтными работами... С одной провинциальной дороги свернул на другую... Въехав на территорию Асана, едва не промахнулся и чуть не проехал мимо последнего поворота, едва заметного на карте. Сделав последний контрольный звонок и удостоверившись, что еду в правильном направлении, преодолел последний крутейший перевал "имени Уинстона Черчилля" (так его назвал Юра), кубарем скатился вниз - перед минивэном у своего дома меня поджидали Юра и Иван... Через пять минут к нам присоединилась Черри, и мы поехали в даунтаун за ildarkorea и его другом Халисом.

Встречу отпраздновали в Юрином любимом мясном буфете - целый вечер под двумя жаровнями жарко пылали древесные угли, мы жарили - по своему вкусу - говяжье, свиное мясо, морских гадов, ели сырое юкхве 육회... Празднование затянулось допоздна. Неприхотливый и деликатный Иван мирно спал под столом... Настало время прощаться.

Юра довез ребят до общаги в соседнем городе, меня же, несмотря на мои протесты, повез ночевать к себе.

Мы ехали по ночному городу. Впереди между родителями сидел Иван. Время от времени он поднимал пальчик и тихо говорил: "Класный". Папа послушно останавливался: "Спасибо, сынок. Что бы я делал без тебя?". Загорался зеленый, и Иван так же тихо командовал: "Зеленый".

Светофоры загорались и гасли, Иван давал команды, и, что удивительно, ни один из родителей не сказал ему: "Замолчи, балбес! Без тебя вижу" или "Не мешай отцу вести машину". Что за замечательная семья!

Корея с седла велосипеда, велопробег, френды, транскорейский, храмы, Асан, Магокса

Previous post Next post
Up