ГДЕ-ТО в начале или середине 90-х (90-х точно, потому что мы вернулись на Российский, а на Российском квартиру мы точно купили после того, как случилась Перестройка, если быть точным, после заключения дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея, когда в Россию рванули тысячи голодных на новенькое корейцев, а людей, говоривших по-корейски, в огромной стране не было, в том числе и среди этнических, советских, корейцев, и я, нищий академический сотрудник, прилежно стриг с создавшегося положения купоны, на которые мы, не откладывая в долгий ящик, купили всё, чего у нас не было до этого - квартиру, дачу, машину, стенку, холодильник, но что это я? Заговорил не о том) мы с Драг-ойтм пообедали в одном из лучших ресторанов Осака. Нас было человек пятнадцать. Мы сидели в ресторане на верхнем этаже, должно быть, небоскрёбного отеля, лицом к стеклянной, во всю ширь, стене - Осака была видна как на ладони. Меню было напечатано витиеватым шрифтом, золотом, тарелки были фарфоровые, ложки-вилки исключительными, еда, всё с французскими названиями, необычайно вкусной и необычно, с точки зрения завсегдатая советских столовок, которым был я, декорированной; нас обслуживали индивидуальные официанты, вышел и поприветствовал шеф со своей командой... Да, чуть не забыл об одной вещи. Нас кормил один японский фонд. Сам бы я по своей воле в тот ресторан не пошёл никогда. Ведь в нём обед, наверно, стоил столько, сколько стоил билет на самолёт от Москвы до Токио... Позже мы не раз были в подобных, не таких шикарных, впрочем, ресторанах, но почему-то память отрыла именно это воспоминание о том, осакском, ресторане, когда я смотрел "Always Be My Maybe" (Netflix, dir. Nahnatchka Khan, 2019), который на днях подсунул услужливый Нетфликс. Наверно, отрыла потому, что тот ресторан был первым таким у меня. Первые жизненные впечатления, как известно, самые стойкие.
Я слышал об этом фильме, но как-то руки не доходили до него. Я решил посмотреть его. Во-первых, это фильм, в котором почти нет белых актёров. Во-вторых, он, в том числе, про азиатскую кухню. В-третьих, его рейтинг на
https://www.rottentomatoes.com/ 89% (я всегда смотрю рейтинг фильма, который собираюсь посмотреть). В-четвёртых, в нём, кроме Али Вонг, Рэндалла Пака (Ким Чен Ын в "Интервью"), Дэниэла Дэй Кима и Карана Сони (Допиндер в "Дэдпуле"), играет Киану Ривз. Я не то что люблю его... Как можно любить актёра, который не выучился системе Станиславского и во всех фильмах одинаков? Я просто хорошо отношусь к нему. Он - земляк (как известно, он вырос в Йорквиле, в Торонто, а я люблю канадцев - обоих Райанов, Рейнолдса больше, Сета Рогена, Майк Майерса, Майкла Сера, ещё одного Майкла - Майкл Джей Фокса, обоих Сазерлендов; чуть не забыл Джима Керри; а ещё есть Рик Моранис, Мартин Шорт; однако, как много среди канадцев юморных; наверно, в Голливуде с Севера, то есть из Канады, только комиков и отбирают), а, во-вторых, на четверть азиат (китаец по папиной маме). Каким пиршеством оказался фильм! Какие диалоги! Очень понравился эпизод в ресторане "Максималист". Ресторан по фильму - high-end restaurant. Его посетители сидят в футболках, однако футболки эти, хотя и выглядят так, словно их сняли с бездомных, стоят по тысяче долларов.
Click to view
На 18-й секунде клипа Киану спрашивает у официанта: "Do you have any dishes that play with time? The concept of time" ("У вас есть блюда, которые обыгрывают время? Понятие времени?"). Официант отвечает: "Yes, we have a meat course of venison sous vide. It comes with headphones so you can hear the sound of the exact animal you are about to consume, illustrating nature's life to death cycle" (Да, у нас есть мясное блюдо, сувид из оленины. Его подаём с наушниками, так что сможете услышать звуки, издаваемые именно тем животным, которое будете поглощать. Блюдо иллюстрируют жизненный цикл природы до момента смерти"). Wow!
ЧТО ЕЛИ ГЕРОИ ФИЛЬМА
52-я секунда клипа: Microgreens and lettuces encapsulated and served with dehydrated seaweed and dried fish flakes (микрозелень и салат-латук в капсулах, подаются с обезвоженными морскими водорослями и сухими рыбными хлопьями). Официант поясняет: "We lightly scale the body of the fish as it swims collecting the particles it sheds into the ocean" ("Мы поскрёбываем рыбу в то время, когда она плывёт, и собираем частицы, которые она сбрасывает в океан"). Маркус (Рэндалл Парк) называет блюдо "рыбьей перхотью".
73-я секунда: Clear asparagus soup extracted with a centrifuge (прозрачный суп из спаржи, экстрагированный в центрифуге).
78-я секунда: The all-black monochrome course (монохромное блюдо all-black).
80-я секунда: The flavor of Caesar salad (Аромат салата "Цезарь").
87-я секунда: Venison sous vide (Оленина сувид). Описание см. выше.
Десерт в клип не попал. Crystallized lavender sugar bubbles (кристаллизованные пузыри лавандового сахара). Пузыри официант выдувает прямо на стол, орудуя агрегатом, выглядящим как переносной пылесос.
Меню, естественно, в отличие от осакского, выдуманное, киношное. Однако микроскопичность порцаек не выдумана. Она реальна. Это могут подтвердить завсегдатаи самых крутых и самых дорогих ресторанов мира.
СЧЁТ: $6 400 (шесть тысяч четыреста долларов).
___________________________________________________________________________________________________
Ещё из того, что относится к еде, запомнилось следующее:
1) Маркус, покидая ресторан, кричит в него: "I'm hungry as hell after a $6,400 dinner. Hey! Can I get a monochrome burrito to go?".
2) В другом эпизоде говорит Саше (Саша - известный шеф, приехавшая в Сан-Франциско открыть ещё один ресторан): "Asian food isn’t supposed to be elevated. It’s supposed to be authentic". В конце фильма Саша открывает ресторан, в котором подают корейскую кимчхи чиге, притом, как положено, горшками.
3) В одном из обзоров прочитал: "Keanu was hilarious but not everyone seems to get that his character was a slap in the face of the shallowness and conceitedness of celebrity culture and the hollow pomposity of haute cuisine" (
https://devour.asia/kimchi-jjigae-and-asian-americans-in-always-be-my-maybe/).
___________________________________________________________________________________________________
Скорей бы в Корею! Вот и Мори давеча сказал: "А помнишь суши-ресторан, в котором мы сидели в отдельном кабинете на втором этаже, и нам безостановочно приносили разные суши - на камнях, на деревянных плошечках, под фонариками?". Прекрасно помню. С удовольствием бы сходил туда. А ещё я бы пошёл в известную мне столовку, бросился бы там на пол, заполошная хозяйка притащила бы бутылку сочжу и немудрёную закуску и сразу следом горшок на деревянной подставке, а в нём бы булькал твенчжан. Я бы открыл бутылку и предложил хозяйке: "Выпьете за компанию?". Она бы ответила со смехом: "Выпила бы, да некогда. Гостей (посетителей) много" и убежала на кухню или к другим гостям...