ДОРОГА К ХРАМУ: КАРТИНКИ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Jan 16, 2019 22:13

20 сентября 107-го года чучхе (2018 г.). Утро

СТАРТОВАВ в зоне к западу от Кэсона (37.964767, 126.646874), мы поехали по шоссе в обратном направлении к городу, затем, прокатившись по даунтауну (он, как и положено, соответственно масштабу города, мизерный; в Нью-Йорке он ого-го, а в Кэсоне - с кукиш), поехали на север, в сторону главной горы Кэсона - Сонъаксана 송악산. Район, в который мы нырнули, выехав из даунтауна, называется Корёдон 고려동 - по названию царства, столицей которого некогда был Кэсон. Он соседствует с Сонъактоном 송악동, так названным по горе (Сонъактон левее, западнее Корёдона). В Сонъактон мы поедем после обеда - смотреть руины Манвольтэ, а пока что нам предстоит подняться к храму Анхваса 안화사 安和寺 (38.002496, 126.5498653), некогда считавшемуся одним из красивейших храмов Корё. Анхваса был построен на 13-м году правления Тхэчжо (Ван Гона), в 930 г. Тогда он назывался Анхва сонвон 안화선원 安和禪院, "школа сон (дзэн) Покой и Благополучие".




Въехали в Кэсон.
















Объехав в который раз ворота Намдэмун и в очередной раз не остановившись у них, повернули на север и поехали в направлении главной горы Кэсона, Сонъаксана 송악산.




Я сидел на своём месте в левом ряду (правый ряд занимали "фотографы", и я не хотел своим весом влиять на баланс автобуса - вдруг перевернётся на ухабе).

Что это за чудесное аккуратное здание в традиционном стиле?




Ба! Да ведь это знаменитая "Кэсонская куксу"! Этот ресторан в южнокорейском рейтинге ресторанов КНДРстоит на втором месте!

"Мы пойдём сюда?". Чу ухмыльнулся: "Посмотрю на ваше поведение".




Северная Корея ещё не доросла до уровня развитых стран. В развитых странах стекло, бетон, блеск, рекламы, технологии... Гм, иные человеческие отношения. В КНДР всё по старинке. В ней ещё можно катить на велосипеде по Тверской и не опасаться окрика из джипа: "Эй, нищеброд, пшёл атсюда!".

В стране (как чудно!) сделаны велосипедные дорожки, но их обустройство и качество оставляют желать лучшего - больно узки, часто выложены кирпичом, плитками. В Сеуле мы прокатались по ним целый день (по автодорогам ездить запрещено), и потом дьявольски болело седалище...

Как и в соседней стране, Республике Корея, народ (велосипедисты и прохожие) плевать хотел на велодорожки, однако некоторые правила велодвижения люди всё же соблюдают неукоснительно. Например, переходя дорогу, велосипедисты спешиваются и ведут саврасов за руль. Вот что значит тоталитаризм! Вот что значит диктатура! В Онтарио тоже по закону положено, если велосипедист решил переходить дорогу по пешеходному переходу, топать пешком, однако ж все едут верхом на велосипедах.










Вскоре поехали по окраине. Выехали за город.



















Автобус забрался на горку, скатился вниз и остановился. Дорога впереди была в таком состоянии, что наш опытный водитель большого туристического автобуса китайского производства засомневался, что одолеет без потерь рытвины и колдобины. Посоветовавшись, наши хозяева решили пойти на крайнюю меру - предложили нам дойти до храма пешком. Топать надо было километр-полтора. Мы с энтузиазмом приняли предложение.

Гиды сказали: "Вы увидите Корею как есть. Предупреждаем! Никаких фото людей в неприличной одежде и абсолютно никаких фото волов! Заметим, что сфотографировали, фото удалим. Капиш?". Капиш! Капиш! Ведите скорее!

Мы взяли наизготовку фотоаппараты, потопали следом за гидами. Илья Муромец идти в храм отказался: "Я здесь всё видел". Охранять бородача остался Драконово Море.




























Оставили позади деревню, поля, потопали в гору - взору открылся совершенно иной мир! Пахнуло Востоком, туристической экзотикой, стариной...

Мы шли по берегу речки.










Представляю, какой поток здесь несётся вниз в сезон дождей...




Группа ребят пасла коз.

Интересно, что они делали, спрятавшись за скалой? Чесали языки, рассказывали политические анекдоты? Делились сексуальным опытом? Уж они точно, думаю, не штудировали учебник кимирсенизма-кимирченизма...







Местами дорога была разрушена. Необустроенность подхода к храму, думаю --- причина того, почему его, храма, нет в Списке мирового наследия ЮНЕСКО.




Назначение туннеля выяснить не удалось (от Хаксу с Рёнхэ, как обычно, добиться правды было невозможно), да это и не важно. Похоже, он - часть непостроенной или разрушенной железнодорожной ветки (её следы, я думаю, это её следы, видел на обратном пути).




Поднялись ещё выше - взору открылась чудесная панорама Кэсона. Вдали, внизу, стоит, перегородив дорогу, наш автобус.




Когда дорогу засыплют песком, щебёнкой, к храму можно будет подниматься на маунтинбайках.




Мы вышли к храму. Какой он маленький!

люди, north korea, дороги, dprk, КНДР, kaesong, корейцы, фото, Кэсон, Северная Корея

Previous post Next post
Up