6 сентября, пополудни, вечер
ПО ЗАДУМКЕ в тот день я должен был прокатить в одну сторону около 30 км, всего туда-обратно около 60 км.
На карте ниже показан пройденный мной маршрут.
Покинув музей, поехал в сторону Абакана (реки). На мосту остановился и сфотографировал окрестности - дорогу, старый мост... Сфотографировав, набрался смелости и покатил рядом с машинами в Минусинск. По пути купил на заправке воду. Я купил самую дешёвую, какая была - за 36, что ли, рублей. Через пару дней я нашёл ещё более дешёвую, местную, за 17 рублей, и стал пить её. Надо поддерживать местных производителей.
Прокатив (от дома) чуть меньше 20 км, я переехал через Енисей, очутился в Красноярском крае и поехал мимо леска, в котором пару дней назад с братом собирал рыжики. Дай-ка, подумал, зайду и проверю, есть грибы или нет, а в музей успею всегда. Грибы были.
Искать грибы забавно. Тронешь бугорок, образованный травой или мхом, и изнутри мерцает оранжевым. Разроешь его, а там гриб. Разроешь траву рядом, а там сидят ещё два или три. Я увлёкся...
Вдруг зазвенел телефон. Глядь - В.! Она уже звонила накануне, настойчиво звала в гости. Я отнекивался: "Дай оклематься. Я ещё не всех родственников обошёл"...
В. сказала: "Приходи сегодня". - "Я сейчас направляюсь в Минусинск". - "Ничего не знаю. Чтобы в шесть был у меня. Буду ждать". Охохошеньки. Придётся возвращаться в Абакан.
Я задумался, куда положить добычу. Её было много. Она лежала на земле, в шлеме. Зачем набрал столько?
Бóльшая часть грибов пошла в карманы ветровки (вот не думал, что в них может столько поместиться!), остальное пошло в рюкзачок. Позвонил невестке, проинформировал о своих планах и получил указание заехать до гостей домой и оставить грибы дома. Оседлал велосипед и, не застёгивая ветровку, двинулся в обратный путь...
Забросив грибы домой и не переодеваясь, помчался в южном направлении. Переехал через железную дорогу, свернул направо и поехал по оживлённой автомобильной трассе, которая ведёт в Аскиз, Абазу и Ак-Довурак. Из Ак-Довурака, как известно, можно доехать до Кызыла или Улан-Батора. В. живёт в коттеджном посёлке. До неё ехать чуть меньше 8 км.
В. и её муж живут в комфортабельном двухэтажном особняке.
В доме несколько спален, огромная гостиная, обставленная кожаной мебелью, просторная кухня со столовой, ванная комната со всеми удобствами - унитазом, холодной и горячей водой из крана, бейсмент (подвальный этаж). Меблировка мало чем отличается от стандартной канадской. Особенно в глаза бросились стулья на кухне, самые настоящие, чуть ли не викторианские, pressback chairs (и откуда у них такие?), которые можно видеть в старых, традиционных домах Торонто и от которых молодые хозяева стараются избавиться, сдавая их в Thrift store или продавая на kijiji.
Кроме этого дома, у В. с супругом есть четырёхкомнатная квартира в центре города, пустующий двухэтажный особняк в другом районе. Ума не приложу, зачем их сын поехал в Канаду. Как известно, люди обычно идут на такое не от хорошей жизни.
Угощение было типично российским с хакасским акцентом. В первую очередь, хозяйка подала хан - кровяную колбасу. "Ешь. Её надо есть горячей". Вслед за ним последовали курочка, прочие яства. Радушные хозяева потчевали: "Ешь! Всё своё!". Пили слабенькую домашнюю водочку, выгнанную из айрана. Хозяин смеялся: "Пить легко, вставать трудно".
Мы встали из-за стола, когда на дворе стояла темная южная, хоть глаз выколи, хакасская ночь. Я включил фару, взгромоздился на велосипед и поехал, соперничая с редкими авто, в город.
Всего за день проехал около 55 км.