КЛАЦАЯ клитами по мрамору, я поднялся по украшенной золотом мраморной лестнице на второй этаж. Он встретил меня видеопрезентацией трёх южносибирских республик - Алтая, Хакасии, Тувы. Как видно, он был отдан временным выставкам, презентациям, банкетам, детям.
Я сделал шаг и попал на выставку "Великий Шёлковый путь: Сибирская дорога". А до неё, мне сказали, работала выставка "Великий Шёлковый путь" с куда большим количеством экспонатов из Елабужского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. А ещё, я вычитал, здесь недавно с большим успехом прошла выставка "Между земель, между времён". В репортажах с выставки я увидел имя Дины Рубиной, изображения полотен маслом Бориса Карафёлова. Какая, должно быть, была интересная выставка! Должно быть, на огромном телеэкране демонстрировался фильм о Рубиной, а кругом висели картины Карафёлова. А, может, кто знает, именитые израильские гости посетили выставку лично! А ещё здесь недавно прошёл Международный тренинг-семинар "Эффективное развитие музеев и визит-центров заповедников и национальных парков"...
Я подумал: "Как часто мы небрежно относимся к тому, что делается в провинциях! Я пришёл сюда, чтобы глянуть свысока и сказать с насмешкой слова одобрения, а они-то не лыком шиты!"...
Здесь и, должно быть, снаружи, на террасе, накрывают банкетные столы...
Прошёл дальше - выставка работ Цзян Ши-луна!
Цзян Ши-лун (почему-то многие пишут "Цзянь" и абсолютное большинство - "лунь"; я привык говорить "Цзян Ши-лун") - питерский художник китайского происхождения. Как многие, должно быть, знают, едва ли не полвека назад я учился на Восточном факультете ЛГУ. Цзяна на факультете видно не было (китайским преподавателем китайского языка был Пан Ин), но его имя было на слуху - он был не только единственным, притом замечательным, китайским художником Ленинграда, но ещё и был спутником жизни хорошо известной нам всем преподавательницы китайской кафедры. Это придавало нашему знанию о нём сокровенный, персональный оттенок...
Подумать только, Цзяну - 90 лет!
Говорят, некоторые выставленные картины Цзян написал в Сибири и конкретно в Хакасии, когда приезжал сюда посмотреть на строившуюся тогда Саяно-Шушенскую ГЭС.
Представил, как выглядела бы хакасская живопись, окажись Хакасия под властью ханьского или танского или минского или цинского Китая. Но что живопись! Я сам сейчас писал бы по-китайски!
Обойдя стороной ребятню из Детского музейного центра, я поспешил на третий этаж - время близилось к двум, а мне ещё надо было успеть в Минусинск. На третьем этаже была открыта выставка шикарных фоторабот о Сибири, сибирском зверье, горах, реках... Я не ушёл, пока не посмотрел все фотоработы.
Спустившись вниз, осмотрел ларьки с сувенирами, книгами. Некоторые книги привели в восторг своим содержанием и полиграфическим исполнением, но... откуда у бедного канадца тысяча рублей! Почти столько стоил шикарный альбом о музее! Я вспомнил о том, что знаком с авторами некоторых книг, и поклялся раздобыть их телефоны. Вышел из музея, отвязал велосипед и помчался в южном направлении.