3 сентября, полдень. "Минтаева деревня" ("명태마을")
РЕСТОРАН новый, в новом здании. И внутри всё ново, чисто.
Мы заказали две большие порции перчёной тушёнки из минтая 명태조림.
Минтай в Корее в почёте. Я писал об этом когда-то. Его сушат, тушат... Минтай, говорят, рыба северная, своего на всех не хватает, поэтому почти весь минтай, что продаётся в Корее, импортный. Он импортируется из России.
Выше "перчёная" написал от безысходности. По-корейски такое состояние блюда, приправленного перцем и многими другими специями, называется 매콤하다, что, я считаю, идеально можно передать англ. hot and spicy, а как сказать по-русски, не знаю. Острая? Перца в блюде, действительно, было предостаточно. В корейской кухне устаканилось несколько градаций остроты, перчёности. Об этом я тоже когда-то писал. Если думать, что минтая в нашем блюде было 80% от всего количества ингредиентов, то острейшего красного перца в нём было 19.9%, не меньше.
Большая порция минтая стоит 45 тысяч (около $40).
Намешали ерша, сомэка: "Ну, бум! Вихаё!".
Принесли наш заказ. Вот ты каков, российский минтай, на корейском столе! Ну, здравствуй, земеля!
Я вспомнил, что когда-то
написал на эту тему рассказ-триллер, посвятив его своим чилийским друзьям,
runizagу и
jkr_aniretta. Их же сделал, слегка изменив имена, главными персонажами. Некогда Руни и Кэт обречённо (тогда в Тэчжоне русских было раз-два и обчёлся), не обращая внимания на мой сварливый характер, несколько лет катались со мной на велосипедах, играли, позволяя оттачивать на себе удары, в бильярд, ходили за компанию по тэчжонским харчевням и барам. Но что харчевни! Они принимали меня, кормили у себя дома! Какое было историческое время!
<...> Огромный стол был заставлен тарелками с закусками - горячими и холодными. Мадам Аноретта внесла супницу:
- Сегодня я сварила свой фирменный суп из трески - дэгутан.
Последние звуки она произнесла в нос, как только могут произносить француженки.
Доктор с ужасом посмотрел на свою тарелку:
- Позвольте, это - не суп из трески. Это - настойка из острейшего кайенского перца! А где треска?
- Треска пошла на приготовление второго, третьего, четвертого и пятого блюд. Вы не поверите, как много блюд можно приготовить, имея всего лишь кусочек трески и килограмм перца!
- Что это? - доктор подцепил вилкой нечто алого цвета, похожее на червячка.
- Это кишочки трески, замаринованные в перечной пасте.
- А это?
- А это ее щёки, которые я обваляла в перце и затем выдержала на морозе.
- А это?
- А это теша с острейшим перцем, отборным чесноком и крепчайшим уксусом. А вон то - свежайшие плавники. Их едят с перцем и японской горчицей.
- Но ведь эдак можно заработать гастрит, язву, дисбактериоз и синдром Мэлларн-Венса. Самое безобидное, что может случиться, это диарея.
- Перестаньте, доктор. Советую сдобрить каждое из блюд килограммом отварного риса. Это очень вкусно, - и с этими словами добродушный месье Рунье, вывалив в тарелку с личинками груду риса, залпом выпил бокал пива.
- У вас будет запор!
- Бог пока миловал.
Наевшись перца, доктор с хозяином сели на диван, закурили. Доктор сказал <...>
Наевшись минтая и перца, мы покинули заведение и разъехались кто куда. Я заехал к Мину, от него поехал домой. Приму душ, передохну, а там и на Чантхэсан будет пора двигать.