В ШЕСТОЙ день своего путешествия я, пройдя экватор маршрута, находился чуть ниже центра Южной Кореи. При желании отсюда можно доехать как до Сеула, так и до Пусана всего за день. Мы приедем сюда, осмотрев жемчужину буддийской Кореи - Храм, в котором пребывает дхарма, Попчуса 법주사, а на следующий день выедем на вторую реку (из четырёх) "маршрута четырёх рек" - Нактонган 낙동강 洛東江 ("реку, текущую к востоку от царства Карак") и так по ней и поедем аж до самого моря. Это я сделаю сегодня. Украшением этапа станет посещение музея велосипеда.
# 7 Sangju-Gumi (75 km)
Старт 36.418416, 128.152522
Финиш 36.123715, 128.342814
Санчжу - музей велосипеда - буддийский монастырь Чхоннён - велодорожка Нактонган - Куми
#8 Gumi-Daegu (70 km)
Старт 36.123715, 128.342814
Финиш 35.886284, 128.602421
Куми - велодорожка Нактонган - Вэгван (Чхильгок) - велодорожка Нактонган - велодорожка Кымхоган - велодорожка Синчхон - Восточный Тэгу
(Из агитки)
_______________________________________________________________
Завтрак в конвиниенсе обошёлся в три с небольшим доллара.
Свой тосирак нашёл на второй снизу полке.
Сунул его в микроволновку. Заварил кофе. Этот кофе - натуральный.
Тосирак называется "Шесть панчханов", то есть "Шесть закусок".
Позавтракав, я стартовал по велодорожке, проложенной по берегу речки Пукчхон 북천.
Прокатив по Пукчхон и сельской местности чуть больше 10 км, я приехал к Кёнчхондэ 경천대 擎天臺, павильону Почитания Неба. О нём и музее велосипеда писал
здесь.
Мимо Кёнчхондэ не промахнуться.
Парк Кёнчхондэ расположен на невысокой горе. Я атаковал апхил, прокатился по искусно обустроенному парку с дорожками, беседками, скатился к Нактонгану... Вскоре я был перед музеем.
Здесь был не раз.
Фото ниже взял из корейского Интернета. Такие виды на Нактонган открываются с Кёнчхондэ, окрестных горок. Это, похоже, снято с макушки Пибонсана 비봉산 飛鳳山, Летящего Феникса. Похожее фото, может, чуть похуже, зато своё, есть у меня.
Утро было жаркое, а музей бесплатный, поэтому я позволил себе прогуляться по нему и заодно охладиться.
Маршрут "четырёх рек", с которого мы сошли на перевале Ихварён 이화령 и на который выедем снова, проходит через Мунгён 문경. От Ихварёна до Санчжу 상주 55 км. Если ехать по рекомендованной велодорожке, можно неспешным ходом доехать за 3-4 часа. Мы же, свернув в сторону и сделав огромный крюк, потратим на то, чтобы приехать в Санчжу, два дня. А до Мунгёна и вовсе рукой подать - и 20 км не будет. За Санчжу рекомендованная велодорожка идёт по ровняку, по берегу реки. Я решил разнообразить маршрут и провести туристов несколько километров по противоположному берегу - по маршруту для маунтинбайкеров. Подумал, раз мои подопечные пролетят мимо серпантина перевала Конский 말티재, пусть испытают силы на серпантине Летящего Феникса 비봉산 (230 м над уровнем моря). Заодно глянут на храм Синего Дракона - Чхоннёнса 청룡사 靑龍寺, прокатятся по горной грунтовке. Потом скатятся к Санчжубо 상주보, Санчжуской дамбе, и покатят по ровнейшей Нактонганской велодорожке аж до самого юга...
Фото серпантина, грунтовки, монастыря можно посмотреть, пойдя по одной из ссылок выше.
За время, прошедшее с моего последнего визита сюда, строители обустроили дорогу, из-за чего исчез самый крутой участок этого этапа (градиент здесь составлял 27 процентов). От этого апхил стал легче на 0.01%.
_______________________________________________________
Мужик
Скатившись к дамбе, решил передохнуть. Спешился, присел на лавочку.
На лавочке сидел жилистый, чуть грузноватый мужик. На вид ему было примерно столько же, сколько мне. Тему возраста мужик затронул, как только мы заговорили друг с другом.
"Куда едем?". - "В Масан и дальше в Пусан. Вы?". - "В Куми. У меня машина там стоит у дамбы. Решил сегодня размять ноги. Я после инсульта. Мне шестьдесят восемь". - "Ммм, могу величать вас старшим братом! Но как вы катаетесь, после инсульта-то? Да ещё проезжаете такие расстояния? Ведь до Кумибо 구미보 (дамбы Куми) сорок, туда-обратно восемьдесять километров! С какой же скоростью едете?". - "Около 20 км/ч. Быстрее не могу, одна нога отключена".
Мужик встал, прошёлся, демонстрируя свой недуг. У него типичная для его заболевания походка. На ногах тяжеленные на вид боты. Мужик пояснил, что другая обувь не годится. Я был потрясён мужеством мужика.
Мужик - член велосипедного клуба, кафе 카페, но предпочитает кататься в одиночку. "Не люблю, когда вольно или невольно сочувствуют, жалеют".
Он сказал: "Не хотите до Кумибо проехать вместе? Здесь дорога километр за километром скучная. Вдвоём будет веселее". - "С удовольствием".
Мужик взгромоздился на велосипед (он у него был хорош, за несколько миллионов вон, со всеми прибамбасами), покатил. Я поехал следом. Темп был приличный, мы, действительно, ехали со скоростью около 20 км/ч. Дорогу мужик знал как свои пять пальцев. Например, он говорил: "Сейчас будут четыре горки. Первая... Вторая..."...
Проехав километров десять, мы выехали на 59-ю дорогу, которая вела обратно к Нактонгану. Мужик сказал: "На перекрёстке есть лавка, сюпхо 수퍼(슈퍼). Я отдыхал там, когда ехал на север. Предлагаю передохнуть, подкрепиться. Дальше сюпхо нет до самого Куми". Я - только за!
Припарковали велосипеды. Я оказался ловчее, зашёл в лавку и купил два "Покари суэта" - для себя и для мужика. Мужик сказал: "Ведь это я пригласил, хотел угостить вас! Макколли пьёте?". - "Обожаю". Мужик пошёл и принёс две бутыли браги. Бутыль браги в деревенской лавке стоит 1 200 вон (около $1). Мужик достал пакет: "Якпап 약밥 - "лекарственный, целебный рис". Всегда беру в дорогу"...
Макколли не допили. Я, уступая настоянию мужика, слил остатки в велобутыль. Целебный рис мужик, не обращая внимания на мои возражения, собственноручно затолкал в мой рюкзак (так - по-корейски; это говорит о том, что человек испытывает к тебе симпатию, оно сродни тому, как если бы сотрапезник положил тебе в рот кусок мяса своими палочками): "Вам нужнее. А мне только доехать до дамбы".
Проехав ещё километров двадцать, остановились передохнуть у лотосового пруда. Мой спутник предложил провести, как это полагается в Корее, фотосессию: "Сфотографирую вас". Как показала фотосессия, из него неважный фотограф.
_______________________________________________________
Расставшись у Кумибо, мы поехали каждый своим путём - мужик поехал на машине домой, я рванул в Куми. Дорога, действительно, была и великолепной, и скучной.
Проехав со старта в Санчжу около 75 км, я приехал в Куми 구미, переехал через мост Санхо 상호대교, съехал вниз и уточнил у сидевших на лавочке велосипедистов дорогу к мотелям. Я писал в агитке, сочинённой по просьбе Змея Г., что мы можем:
остановиться поодаль, в районе местного Диснейлэнда (Кымолэнда), на берегу озера Кымо (Золотой Вороны), у подножья горы Кымосан (Гора Золотой Вороны), провинциального парка, где также много мотелей и ресторанов (36.111911, 128.315184). Наутро перед стартом можно осмотреть местную достопримечательность - находящийся рядом комплекс Чхэмичжон, воздвигнутый вокруг исторического памятника (Чхэмичжон - беседка, воздвигнутая в честь местного знаменитого неоконфуцианского ученого Киль Чэ конца эпохи Корё, прим. конец 14-го века).
По некотором размышлении я пришёл к выводу, что нам незачем отъезжать далеко в сторону от велодорожки, ехать к Золотой Вороне через город. Мотели, из которых я я намеревался выбрать один, самый лучший, располагались не так далеко от "маршрута четырёх рек" - у автобусного терминала, и я хотел разведать безопасный, "велосипедистый" маршрут. Он был мудрёным. Велосипедисты объяснили: "Доедете по речке до заправки Эс-Кей, сворачиваете направо, проезжаете, никуда не выезжая, через зады заправки на заднюю дорогу, съезжаете вниз на хасан доро, дорогу вдоль речки, проезжаете под мостом, едете по дамбовой дороге дальше. Доехав дотуда-то, сворачиваете налево, проезжаете через туннель, там надо быть осторожным, туннель узкий, выезжаете из-под него к терминалу, а там разберётесь". От моста Санхо до городка мотелей было четыре километра...
Выбрав мотель (капитальный ремонт сделан ранее в этом году), ударил с президентом по рукам. Следующий пункт моей программы - инспекция окрестных столовок. Проведя инспекцию, ни в одной обедать не стал (стояла страшная жара, и я был сыт водой), а купил в кофейном аппарате кофе за 300 или 400 вон и заел его "целебным" рисом, после чего вернулся к мосту Санхо, выехал на Нактонганскую велодорожку и покатил в Тэгу.
Прокатив от мотеля в Куми чуть больше 20 км, съехал с дорожки и заехал в Вэгван 왜관 倭館 (Чхильгок).
Особых достопримечательностей на пройденном отрезке, кроме Музея воинской славы у Чхильгокской дамбы рядом с 7-м живописным видом Нактонгана - парком Защиты Родины и Мира 호국평화공원 (здесь, как известно, в августе-сентябре 1950 г. проходили
ожесточённые бои между северокорейской армией и частями ООН), не было. Дальше, за Вэгваном, ближе к Тэгу, я знал, есть небольшая, но совершенно корейская по духу и облику кумирня Шести [верных] вассалов - Юксинса 육신사 六臣祠, в которой потомки Пак Пхэннёна 박팽년 朴彭年 (уроженца этих мест и единственного из шестерых, кто оставил после себя наследника-мальчика) и остальных пяти министров раз в год приносят предкам дары. Туда можем заехать, если на то будет воля моих туристов.
Кстати, надо бы наконец определиться с характером велотура и решить для себя, что это будет за тур - экскурсионный или физкультурно-оздоровительный. До сих пор на все мои вопросы Змей Г. уклончиво отвечал: "Эээ, в общем, вы решите, вам виднее". Всё, решено: это будет физкультурно-оздоровительный экскурсионный тур. Буду сучить ножками и показывать по одной достопримечательности в день.
Разведав столовки и местный традиционный рынок - с целью возможного перекуса и возможной экскурсии, я поехал дальше.
_______________________________________________________________
Смеркалось. Я ехал в полном одиночестве. Никто в этот час не ехал ни из Чхильгока в Тэгу, ни из Тэгу в Чхильгок. Даже небольшие водяные олени не выпрыгивали на дорожку. Я, не зная устали, продолжал мчаться как угорелый. Доехав до моста Сончжу 성주대교 (я уже, считай, ехал по Тэгу), решил перекусить и съехал на автомобильную дорогу. Глянул на счётчик - с утра проехал почти 120 км. Может, стоит заночевать? До отеля, в котором будет ночевать группа, по окружной велодорожке 40 км. Когда приеду в те края? Слева зазывно сверкали красные и синие огни. Я направился в их сторону и увидел стоявшие рядышком отель и мотель. Я зашёл в мотель...
Приняв душ, переоделся в цивильную одежду и пошёл в деревню есть кимчхи чиге. Поев и выпив бутылку сочжу, принёс в мотель бутылку пива и стал смотреть телевизор.
_______________________________________________________________
Правило велосипедиста номер семь гласит:
Rule #7 // Tan lines should be cultivated and kept razor sharp.
Under no circumstances should one be rolling up their sleeves or shorts in an effort to somehow diminish one’s tan lines. Sleeveless jerseys are under no circumstances to be employed.
Я точно придерживаюсь этого правила. Я неизменно катаюсь в велосипедной форме - туго облегающих торс и ноги рубашке и трусах. Благодаря этому особенно летом выгляжу как зебра с чётко очерченными тёмными и светлыми полосами. Торс и ноги до коленок, ступни, части кистей, незащищённые перчатками, и две продольные, вертикальные полоски на щеках от пряжек шлема - светлые, остальные части тела - тёмные, как у негра.
Следует заметить, что это правило не действует в Корее. В Корее велосипедисты берегут свою кожу от солнечных лучей и защищают её любыми средствами - кремами, масками, банданами, нарукавниками, наножниками... Что до меня, я привык к своему окрасу и в банях не прихожу в смущение под пристальными взглядами соседей.
_______________________________________________________