КАК Я В ПАРИЖ ЕЗДИЛ

Jul 11, 2016 00:42

В ПЯТНИЦУ вечером Элайджа прислал письмо. Оно было озаглавлено "Paris". Сердце встрепенулось: неужто зовут в Париж? Я открыл письмо - оно было по-деловому скупым и состояло из одной фразы: "Не хочешь прокатиться в Париж?". Я отвечать не стал, а взял телефон и позвонил товарищу, чтобы сразу узнать, оплачивают ли перелёт, постой и что с собой брать. Он, выслушав меня, рассмеялся: "Paris Ontario!". Через пару минут Элайджа прислал координаты места старта - 43.251349, -79.906597 и велел прихватить купальные трусы.

Стартовать предстояло в Хэмилтоне (Hamilton), на полпути к Ниагаре, там, где начинается один из лучших трейлов Южного Онтарио - Hamilton-Brantford rail trail. По нему до Пэриса-Парижа (отрезок пути после Брэнтфорда называется SC Johnson Trail) около шестидесяти километров.

Я встал около семи, доложил в рюкзак - в нём уже лежали насос, запасная камера (вторая в бардачке под седлом), фотоаппарат, кошелёк, салфетки - упаковку фиников, набрал воды, погрузил велосипед в машину... На месте старта был меньше чем через час. Заехал на парковку - в дальнем углу зазывно замахали руками Элайджа и Юджин. А где дамы? Что? Покатушка не будет гетеросексуальной? Какая жалость!




Как можно догадаться, Hamilton-Brantford rail trail проложен поверх насыпи, где в прежние годы проходила железная дорога. О его прошлом напоминают насыпь, по которой едешь километр за километром, да станция (в ней сейчас разместился Dundas Trail Centre) с парой старых вагонов в 8 км от Хэмилтона.
Вспомнилась другая велосипедная дорожка, проложенная месте старой железной дороги. Она находится в Корее. Она начинается недалеко от Сеула, у Пукхангана (р. Сев. Ханган), и тянется в южном направлении. На ней тоже есть старая станция, но отличий от вчерашней, надо сказать, гораздо больше, чем сходств. Первое отличие: характер покрытия. Там оно - синтетическое полотно или дерево. Второе: часты зоны отдыха с беседками, информационными щитами и, что немаловажно, с туалетами с музыкой, цветами, картинами, туалетной бумагой (вчера же нам пару раз пришлось ходить в кусты). Третье: не надо, как здесь, запасаться съестными припасами и бутылями с водой на целый день, проезжать десятки километров, чтобы доехать до едального заведения. Там они, едальные заведения, на каждом шагу вдоль дорожки. Четвёртое, не существенное, но занятное: на двадцатикилометровом пути велосипедист проезжает восемь тоннелей со светодиодными лампами, реагирующими на движение...

image Click to view



Но довольно о больном. Вернёмся к нашим баранам.

Трейл (к слову, почти всю дистанцию едешь по грунтовке; она большей частью приличного состояния - укатанная меленькая щебёнка, песок, местами глина) проходит по живописным парковым местам - едешь как в лесу. Иногда выскакиваешь на открытое пространство и катишь по краю поля, проезжаешь мимо домов. Всё время чувствуется незначительный градиент - впереди Ниагарский уступ. Есть и несколько коротких, но довольно крутых подъемов. Уже на подступах к Парижу атакуешь пару серьёзных протяжённых апхилов...

Погода была велосипедная: температура воздуха (утром) была 20 градусов Цельсия, дул довольно сильный встречно-боковой ветер, который, впрочем, благодаря тому, что ехали по лесу, особо не ощущался.

Доехав до Брэнтфорда, сделали техническую остановку у старого шлюза, связывавшего озеро Мохок (Mohawk Lake) с Грэнд-ривер (Grand River), но не найдя искомого строения с двумя буквами, сделали изрядный крюк и заехали в парк по ту сторону озера.

В парке пообщались с публикой, собиравшейся праздновать в павильоне день рождения. Родители именинницы накрывали столы, украшали павильон лентами и воздушными шарами. От бабушки с дедушкой узнали, что аренда павильона стоит 92 доллара. Бабушка сказала: "В Брэнтфорде за всё надо платить, даже в парке". Но разве так не всюду?










Достигнув южной оконечности трейла, ещё раз сверились с картой, после чего повернули на северо-запад, проехали через городок, снова выехали на Грэнд-ривер и поехали, повинуясь причудливым изгибам речи, до самого Парижа... За несколько километров до финиша попали под дождь.







Прикатив в Пэрис-Париж, перебрались по большому мосту через Грэнд-ривер и очутились на Грэнд-ривер стрит, центральной улице городка, с десятком ресторанов и кафе. Счётчики показывали 60 км. Мой показал среднюю скорость чуть больше 20 км/ч, после чего отключился.

Париж называют самым симпатичным маленьким городком Онтарио. Задние фасады ресторанов, украшенные выходящими на реку балконами, смотрятся привлекательно, экзотично.




По реке плавали каноисты.




В рестораны с балконами нас с велосипедами не пустили. Мы пошли вверх по улице, отыскали заведение, из которого можно, если сесть у окна, наблюдать за велосипедами, связали велосипеды одним замком и, оставив их стоять рядом с машинами, вошли внутрь.







Войдя в заведение, я первым делом, как в Корее, запросил бокал холодного пива: "Дайте нашего канадского, Молсон (Molson)".







Еду заказали кто во что был горазд - кто заказал суп, кто чикин сэлэд. Я ел чикин кесадийю и картошку.







Напротив "Кобблстона" историческое здание - отель "Арлингтон". Мы заспорили об архитектурном стиле здания и большинством голосов решили, что здание напоминает аббатства южного, хотя и не были там, Прованса.




Наевшись и напившись, вышли наружу, переварили обед и двинули в обратный путь. Набежали тучи, стало холодно.







Обратно ехали напрямик - проехали километров двадцать, соперничая с авто, по прямым, как стрела, асфальтированным дорогам и сократили путь на четырнадцать километров. Несмотря на нескончаемые подъёмы и спуски (местность, как в остальном Онтарио, холмистая), ехали довольно быстро (по ровняку ехали 35-40 км/ч и чуть быстрее). Быстрому продвижению вперёд способствовал попутный ветер. Скатились под Ниагарский уступ, снова поднялись на него, спешившись и волоча велосипеды по щебёнке... Снова свалились вниз и, наконец, выехали на трейл...

Финишировав, Элайджа показал свой "Гармин". А почему средняя скорость для всей дистанции 20.8 км/ч? Если верить моему девайсу, я примерно с такой скоростью проехал 60 км туда, а 46 км в эту сторону прокатил со средней скоростью 25.7 км/ч. Разница, должно быть, следствие манеры езды. Я, как известно, на горки поднимаюсь вихрем...







За 106 км пути мы поднялись и опустились на 2086 футов (635 м). Максимальная высота, на которую поднялись, была равна 946 футов (288 м). Правда, если говорить об относительной высоте (точка старта находится на высоте 371 фут), она будет всего 175 м.




Обсохнув, мы продрогли и решили на пляж не ехать. Договорились созвониться насчёт похода с ночевой на каяках и поехали по домам.

В Миссиссаге шёл проливной дождь. В Брэмптоне сияло солнце, было жарко.

Канада с седла велосипеда, путешествия, youtube, парки, Онтарио

Previous post Next post
Up