ВЧЕРА получил два письма из Института. Серебряное Руно, с которым ездил в
Бурятию, Монголию и Иркутскую область, осведомляется, пребываю ли в здравии я, почтенный преждерождённый. Анабелька пишет о важном деле: "Должны закончить и издать перевод древнего сочинения, поэтому было не до медалей твоих дружков. Они в полной сохранности. Так и быть, перешлю. Деньги отдашь, когда приедешь в Тэчжон". Написав ответные письма, заглянул на страничку велоклуба, глянул, чем заняты товарищи. В нескольких комментариях к выложенным мною примерно месяц назад фотографиям прочитал: "Скоро ли приедет любезный Супер-Тюрок?"...
_____________________________________________
Велосипеды у столовки в ночном. У "Мериды" снято седло. Должно быть, исключительно дорогой велосипед. Интересно, сколько стоит? Вообще-то в Корее сёдла не снимают. Велосипеды со снятыми сёдлами видел, может быть, раз или два за всё время, да и то, возможно, то были брошенные велосипеды. Зато сёдла снимают здесь, в Торонто. Вообще-то чудно. Не понимаю, зачем снимать. Этим же велосипед не уберечь. Люди, что, думают, что, если снять, у корыстного коллекционера чужих велосипедов не хватит духа унести велосипед без седла? Снимали бы уж тогда заодно и колёса... Конечно, я понимаю, есть сёдла по тысяче долларов, их и на минуту боязно оставлять на парковке (вдруг, если не велосипед, так седло снимут, унесут?), но в даунтауне Торонто в большинстве своём люди катаются на раритетных велосипедах стоимостью 20 или 50 долларов, и седло никак не может стоить тысячу или хотя бы как велосипед, я уж не говорю, дороже. Кому нужны такие велосипед и седло? Разве что пацанам да бомжам. Легчайшие карбоновые сёдла стоимостью под миллион вон (ок. $1,000) есть и у моих юсонских товарищей, но у них, слава Богу, и велосипеды по 10-15 миллионов. Как сказал, они сёдел не снимают...
У Кореи и Канады много отличий и сходств. В велосипедной сфере они наглядно видны в культуре парковки. В Корее велосипеды, причём любые, привязывают к забору ли, друг к дружке ли, навешивая на них тонюсенькую - можно перекусить обычными кусачками или даже маникюрными ножницами - проволоку с крошечным замочком или выглядящие более солидно, но от этого не перестающими быть декоративными по сути жёлтые или красные или синие замки за пять тысяч ($5). В Канаде, независимо от марки и состояния транспортного средства, велосипеды запирают на толстенные монолитные
Kryptonite, криптониты (название фирмы, марки) - замки из закалённой стали. Это отличие. Понятно, что и те, и другие - не помеха для опытных людей, что и здесь, и там велосипеды воруют одинаково много. Гм... Это сходство. Перейду снова к рассмотрению отличий. Если в Корее воровство велосипедов часто отмечено флёром беспечности, безалаберности со стороны владельцев велосипедов и озорства со стороны воров (так лишился карбонового велосипеда один мой товарищ, оставивший велосипед у банка, куда зашёл, как он потом рассказывал, буквально на секунду, вот дурень), то в Канаде к этому делу относятся серьёзно, профессионально - и владельцы велосипедов, и воры. О том, как широко поставлен бизнес, питающий рынок подержанных велосипедов, можно судить на примере
Игоря Кенка, через которого прошли сотни тысяч велосипедов...
Краткая справка. За последние два года в моём городке и соседней Миссиссаге (а они считаются в Большом Торонто благополучными районами) была безвозвратно украдена тысяча велосипедов, а сколько всего было украдено, и не сосчитать. В самом начале XXI в. лично у меня украли два. Это случилось в Норт Йорке, но уехал я оттуда не потому...
Все фото © Юсонский велоклуб