ИТАК, мы отправились есть хого, или сябу-сябу.
В ресторане это исторически, несомненно, монгольское блюдо, к моему удивлению, было названо на иностранный манер - hot-pot. В меню бульон шёл под названием суурь шөл - "базовый суп, бульон". Я пытался узнать у гида, как чингисхан будет на монгольском языке, но, сколько ни бился, тот лишь щерил зубы и молчал как партизан. Здесь одно из четырёх: либо я плохо говорю по-корейски, либо плохо говорит гид, либо он не монгол, либо блюдо не монгольское.
Антураж ресторана был, скорее, китайский. В отличие от корейских ресторанов, здесь у каждого был свой котелок, что мне пришлось по душе. Не очень-то приятно, знаете ли, елозить палочками, черпаком в котле, где побывали палочки другого. Было ещё одно отличие от корейских ресторанов. Соусы, заправки - за всё надо было платить отдельно. Каждая из плошек стоила от 1300 до 1500 тугриков (около 30 рублей).
Эту манеру монголы, должно быть, заимствовали у русских. Так в обычных столовках, ресторанах. Так и в корейских ресторанах в России (по крайней мере, так было раньше, лет двадцать и более назад): кимчхи, прочий панчхан надо покупать отдельно. Вот, помню, корейцы удивлялись, когда получали астрономические счета!
Местное пиво было отменным. Это признали даже мои спутники.