ВЧЕРА в Корее проходили 19-е общенациональные выборы в Национальную Ассамблею. По этому случаю вчерашний день был объявлен выходным. Я, понятно, участия в голосовании не принимал. Досидев дома до полудня, глянул в окно - прекрасная погода! И решил прокатиться вокруг озера. Дистанция - знакомая до последнего камушка, чуть меньше ста километров. Решено - сделано. Я оседлал более резвого савраса - шоссейник и двинул в путь...
К слову, о выборах. Эти выборы были весьма примечательны. Им предшествовал ряд скандалов, но, скажите, пожалуйста, в какой стране не бывает скандалов? Другое дело, что в одних странах, сколь скандалов не случись, ничего не меняется, виновники скандалов остаются на своих местах, в Корее не так. Здесь каждый день летят головы, политики и функционеры устают отвечать на вопросы прокуратуры... Все ожидали, что правящая партия Сэнури ("Новый мир"), б. "Ханнара", проиграет выборы - во-первых, всем надоел президент Ли, во-вторых, непременно должен был аукнуться недавний так называемый DDoS-скандал 2011 года... Эти выборы также ознаменовались противоборством двух железных леди Южной Кореи, председателей двух соперничающих партий -
Пак Кынхе 박근혜 ("Сэнури") и
Хан Мёнсук 한명숙 (Объединённая демократическая партия). Первая - дочь и продолжательница дела покойного президента Пак Чонхи, вторая - недавняя премьер-министр. Обе, на мой взгляд, символизируют возвращающийся (а, возможно, никогда не уходивший) корейский матриархат. Тот, кто знаком с устройством ядерной ячейки корейского общества - семьи, прекрасно поймёт мои соображения... Выборы закончились победой правящей "Сэнури", которая получила в парламенте 152 места (против 127 у соперницы).
Попутное замечание. Решил глянуть, что пишут в Интернете про корейские партии, и пришёл в ужас. Я знал, что русскоязычная "Википедия" дурна и некомпетентна, по крайней мере, в том, что она пишет о корейском языке (я знал это и потому давно махнул на неё рукой), но я не подозревал, что она дурна настолько вообще. Вот как выглядит статья "Объединённая демократическая партия".
Объединённая демократическая партия - политическая партия в Республике Корея, и в настоящее время в стране главной силой оппозиции.
15 декабря 2011 года, Демократическая партия, которая была главной оппозиционной в 18 Ассамблеи, объединилась с корейской стороной форме Объединенной партии демократов. Демократическая объединенная партия поддерживает тесные связи с Федерацией корейских профсоюзов. Формирования был замечен на фоне встречных парламентских выборов в апреле 2012 года, в котором левоцентристская оппозиция установлен на победы правящей "Ханнара".
На первом съезде партии 15 января 2011 года, Объединённая демократическая партия проголосовала Хан Мён Сук председатель высшего совета. Она была первой женщиной премьер-министром Республики Корея. Впрочем, дело не в "Википедии", а в людях, которые пишут для неё.
Легкомысленный человек может сказать, что такой текст - просто хулиганство, и вообще, ну его, главное - мы творческая нация, не то, что пиндосы, японцы и корейцы, мы, понимаешь, Кулибины, Ломоносовы и Пушкины, однако, на мой взгляд, это - показатель нынешнего уровня умственного и нравственного развития людей, которые говорят и пишут на языке этой страны...
Я стартовал в час сорок.
Первые тридцать километров пути проскочил, практически без остановок, за час. Остановился дважды. В первый раз остановился, чтобы сфотографировать дорожный указатель, сообщающий, что я въезжаю в соседнюю провинцию. Во второй раз остановился, когда пересекал Кымган...
Тридцать километров, покрытые за час, означают, что я стабильно ехал со скоростью, превышавшей тридцать километров в час - ведь часть дистанции я проехал по городу с его многими светофорами. Это тем более радостно сознавать, потому что корейская дорога, тем более просёлочная, никогда не бывает ровной...
В парке Янчжи (я писал о нём) я провёл минут пятнадцать-двадцать, а то и тридцать: пил кофе, гулял по "набережной"...
Следующую остановку сделал, забравшись на перевал Ёмтхи...
Остановившись в Муни 문의 на обед (гамбургер, кофе, шоколад), промчался ещё несколько километров и очутился на обзорной площадке над дамбой Тэчхонхо. За спиной люди карабкались к храму, чудом повисшему на Девяти драконах. Впереди открывались чудесные виды на рукотворное озеро, реку и провинцию Чхунчхон...
Время было детское, и я решил заехать в клуб. Среда - день ночного, вечерней покатушки. Вдруг кто в клубе есть? В шесть пятнадцать, оставив за спиной восемьдесят пять километров, я примчался в Юсон. В пути находился четыре с половиной часов, из них педали крутил часа три-три с половиной.
В клубе были три товарища. Мин обучал их премудростям покорения скал...
Товарищи (всего пришло восемь человек) укатили. Мин сказал: "Товарищ открыл бильярдную. Собираюсь пойти поздравить его. Не хотите сыграть партейку? Я пойду в девять". Спрашиваете! Чтобы скоротать время, мы заказали ужин.
Что нравится в Корее, так это доставка товаров и еды. Что касается первого, то заказываешь любой товар, какой только возможно, по цене, меньшей, чем в магазинах, и тебе доставляют его уже на следующий день, ну, на худой конец, через день и всего за 2500 вон (около $2), причём чаевых доставщику давать не надо! Когда же заказываешь еду, за доставку и чаевых платить не надо вовсе!
Я люблю заказывать чикин, потому что не надо выносить тарелки-баклажки за дверь (чикин приносят в картонных коробках). Корейскую и китайскую еду приносят, чин чинарём, в бадейках-тарелках, которые, по окончании трапезы надобно выставить за дверь. Их доставщик заберёт позже.
Такой вид сервиса совершенно невозможно представить в Канаде или России, потому что чудесные пластмассовые бадейки-баклажки, как пить дать, моментально бы перекочевали в соседние дома или дачи...
Мы заказали два омурайса (рис, прячущийся под омлетом) и два юккечжана (огненная похлёбка из говядины). Нужно ли говорить, какое блюдо заказал я? За водкой сбегал в соседний супермаркет. Бутылка стоит 980 вон (около $0.85). В торонтовском LCBO такая бутылка стоит $10.
В девять мы с Мином, оставив в магазине Миниху с младшим сыном, пошли в бильярдную - он со здоровенным цветком в кадке, украшенной лентой: "Поздравления от Юсонского велоклуба", я с велосипедом и кошельком.
Наигравшись, покидали бильярдную - хозяин с поклоном вручил лотерейные билеты: "Желаю выиграть". - "А что, если выиграю ок, сто миллионов?" - "Купите мне бутылочку сочжу".
Домой прибыл в полночь. Записал в свой актив сто километров.