25 мая, суббота
СУББОТА была рабочей, но это обстоятельство не расстроило меня, потому что грянул чанма 장마, "сезон долгой воды" (день и ночь лил дождь, двести и больше миллиметров в сутки), и о покатушке не было и речи. Просидев целый день на заседании, вечером вернулся домой, натянул шорты, футболку, высокие зимние боты, полиэтиленовый плащ, вооружился зонтом, камерой и потопал за подарком Хесын - её очередной книгой. Хесын знаю ещё по Питеру. Книгу должен был передать её учитель, Рафаэль. Встречу с корешем забил в даунтауне. Он через дорогу.
Церемонию передачи подарка провели, украсив мясом и сочжу, в мясном ресторане.
Рестораны даунтауна двух видов - для молодёжи и для ачжосси, людей старшего поколения. Молодёжные - модерновые, яркие, сверкают разноцветными огнями, ачжосишные - традиционны. В молодёжных играет музыка, всегда людно и шумно, в ачжосишных - не то, что полупусто, в них не так весело. С другой стороны, в молодёжных не так много закусок, а в стариковских их - сколько положено.
Граница между двумя типами ресторанов не прочерчена, как, скажем, между двумя Кореями, но она очевидна - стоит пройти за эту улочку, как темно и тускло. Корейцы послушны традиции и ритуалу, потому в рестораны ходят сообразно возрасту - молодёжь тусуется в молодёжных ресторанах, и, наоборот, людей среднего и старшего поколенийих никогда не увидишь в молодёжных. К нам, иностранцам, послушание не относится. Мы не обрщааем внимания на возрастные ограничения и ходим куда Бог на душу положит. Вот и сейчас мы зашли в молодёжное заведение. Панчхана было кот наплакал, зато говяжье мясо было дешёвое - всего восемнадцать тысяч за кын 근, 600 г...
Справить и-чха 이차 二次 (букв. "вторая очередь") решили в "ВА-баре".
"ВА-бар" - заведение в Корее известное. В нём самый большой выбор импортного пива. Лет пять-шесть назад здесь можно было испробовать даже "Балтику" (6 тысяч, около $6, за бутылку), но её давно нет. Кажется, не по вкусу пришлась местным выпивохам.
В баре много импортного пива и, соответственно, много иностранцев.
В Дижоне знаю два "ВА-бара" - у нас и в Тунсандоне.
Название бара иностранное (кажется, заведение пришло из Японии), однако корейцы, как обычно, переиначивают его: ва ба 와 바 означает "приходи", "заходи". Другое, не питейное, кстати, тоже японское, заведение - долларовый магазин - тоже имеет не интерпретируемое на корейской почве название - Daiso (по-корейски произносится таисо), поэтому многие корейцы понимают его как та иссо 다 있어, "[здесь] есть всё".
Около полуночи в бар зашли знакомые.
Просидев до примерно двух часов, перешли - сам-чха 삼차 三次 ("третий заход; третья очередь") - в бильярдную. Хозяин, обрадовавшись, притащил - собисы 서비스, в подарок от заведения - по банке пива...
Домой вернулся в четвёртом часу...
26 мая, воскресенье
На следующий день проснулся около полудня. Дождя не было. Подождав часа два, решил прокатиться.
Оседлал савраса, перевалил через гору, очутился на берегу водохранилища, покатил в сторону дамбы. Опасаясь, что вот-вот хлынет дождь, катил что есть силы, не останавливаясь...
Выехал на Капчхон, как налетел тайфун: подул сильнейший встречный ветер, скорость катастрофически упала...
Ближе к дому, на Юдынчхоне, было спокойнее. На островке посреди речки куковали разномастные цапли, утки...
Приехав домой, проверил показания велокомпьютера - пятьдесят два километра.
Решил сообщить о покатушке своим товарищам. Зашёл на страничку клуба - глядь, а они накануне ездили ловить креветок и промокли как цуцики.