Пятница, 8-е
ГЛЯНУЛ на часы - одиннадцать. Пошёл последний час. Последний час последнего дня чрезвычайного положения... Дьявольски болит седалище. Извертелся. Попробуй просидеть на жёстком полу, даром, что подложил под себя пансок 방석, "подушку, три часа кряду, а в день восемь или больше. То-то и оно...
За долготерпение и многонедельное сиденье на полу лидер религии решил наградить нас обедом в загородном ресторане. Об этом Он объявил вчера вечером. Сообщая о том, что мне стало известно ещё накануне, Он умолчал об одной вещи: Он тоже будет в ресторане. Об этом мне стало известно накануне же от верующей американки. Это плохо. Все будут сидеть как на штыках, и ни о какой весёлой многочасовой посиделке с реками сочжу мечтать не приходится. Владыка, как известно, человек занятой. Поклюёт, вспомнит о делах, встанет, и тогда придётся встать и нам, его подчинённым. Это по-корейски...
Ровно в полдень Он объявил: "Едем в утиный ресторан рядом с монастырём Тонсакса 돌학사. Форель нынче вредна вам". И то верно. А что за ресторан? Уж не моего ли товарища из велоклуба? Спросил, покидая конференц-зал, у Джона - точно! "А можно погрузить в автобус велосипед? Хочу вернуться на своих двоих". Джон: "Поступайте как хотите. После обеда - свободное время".
Сбегал домой, сунул в рюкзак камеру, трусы, футболку. Примчался на коньке-горбунке к автобусу, а там Джон сучит ножками: "Только вас и ждём"...
Тонхакса готовился к любованию сакурой. Деревья ещё не расцвели, а торговцы уже раскидывали свои павильоны...
У товарища были ошалевшие от радости глаза (понять его можно было: ни с того, ни с сего на него свалилось сто двадцать гостей): "Старший братец! Они с тобой? Приходи отдельно". Намёк понял. Обязательно приду!
Нам отвели весь второй этаж...
Всё было, как я и предполагал. Насытившись, Босс поднялся. Встали и все. Предвидя это, я усиленно налегал, пытаясь взять от жизни всё, что мог, на утятину, на сочжу с пивом и, как можно догадаться, вполне в этом преуспел...
Переодевшись в туалете, сел, поражая коллег своим прикидом, на савраса и покатил вверх в гору, в монастырь. Мне на хвост сели Слива, Анабелька и друг Сливы Кимский.
О Тонхакса писал много раз, поэтому дальше обойдусь без текста.
Монашки вовсе не живут, как многие могут подумать, жизнью отшельниц. Их тоже волнуют насущные проблемы общества. Об этом свидетельствуют развешенные то там, то сям плакаты: "Протестуем против проекта четырёх рек", "Долой 2МБ и партию Ханнара".
О проекте четырёх рек можно почитать на
официальной страничке проекта и в
Википедии.
Перед главным храмом, Тэунчжоном, небольшая трёхярусная пагода, 3층석탑. Это культурное достояние номер 58.
Судя по историческим летописям, она была сооружена в год сооружения монастыря, на 23-м году правления силлаского Сондок-вана (723 г. от Р.Х.). Как видно, за более чем тысячу лет она лишилась нескольких частей, однако нынче выглядит вполне презентабельно. Пройдёт ещё тысяча лет, и никто не скажет, что в ней оригинального, а что нет...
Забегали монахини, запахло едой. Должно быть, пришло время обеда...
Зоркий глаз увидит провода под крышей. Монастыри, между нами, оснащены по последнему слову техники. Пусть они и спрятаны в горах, их с внешним миром связывают и телефонная связь, и Интернет, и телевидение.
Прогулявшись до огромного дерева-хранителя, повернули на сто восемьдесят градусов и пошли вниз. Я уговорил своих попутчиков составить компанию в забегаловку своих знакомых тётушек на берегу речки. Забегаловка и тётушки были на месте.
Увидев меня, тётушка-зазывала обрадовалась: "Сезон начался? Как обычно, пиццу и вино? То бишь пхачжон и макколли?"...
Моя забегаловка примечательна тем, что, если закажешь еду, можешь заночевать прямо на ковриках. Как, должно быть, экзотично спать на свежем воздухе под журчанье речки, бормотанье и всхрапывание десятков соседей!
На обратном пути заехал в клуб.