Дорога из станицы Должанской в станицу Голубицкую запомнилась только одним - безумными круговыми перекрестками. Все мы привыкли к тому, что либо круговое движение имеет приоритет ( по современным правилам), либо перекресток с круговым движением - второстепенная дорога. В Краснодарском крае живут по своим правилам: въехать вы можете на круг как на главную дорогу, а съезжать как со второстепенной. И наоборот. И, вообще, преимущество движения может поменяться столько раз, сколько дорог подходит к круговому перекрестку. Поэтому внимание и еще раз внимание!
Всю дорогу стояла изнуряющая жара. Я был на мотоцикле, в футболке и шортах, и мне было жарко. И это признак того, что температура была за 30 потому, что при 25 С при 100 км/ч ощущается легкая прохлада. Мой путь пролегал через множество станиц, дорога была двухполосной, поэтому любой грузовик создавал затор, собирая за собой хвост из 15-20 машин в такую-то жару, и поэтому езда там на мотоцикле настоящее благословение. Дома в станицах хоть и не блещут роскошью, но крепкие, окруженные ухоженными садами и огородами. Приходила мысль, что земля кормит человека, принося достаток, несмотря на любую коррупцию и отсутствие денег.
Я уверен, что большинство из вас мало что знают о станице Голубицкая, а многие, также как и я ( до весны этого года), не знают о ней вообще ничего. Краткая географическая справка: станица находится на Таманском полуострове, который связывает (через недавно построенный мост) Крым с остальной частью России. Если быть более точным, то станица расположена на южном побережье Азовского моря, которое является северной границей Таманского полуострова, а его южной границей служит Чёрное море. То есть как бы удобное географическое положение: каких-то 60-70 км. разделяют два моря. Вот и я съездил в поселок Волна, который расположен на черноморской границе полуострова. Лучше бы я туда не ездил. Но об этом чуть позже.
Станице уже около 150 лет, в советское время там было создано множество туристических баз вдоль моря на "первой линии", которые сохранились до наших времён и, конечно, сменили хозяев. Я не имею понятия, какой была станица 10, 20 или 30 лет назад, но год 2020 оставил у меня твердое впечатление, что станица - крупный недорогой морской курорт для жителей России. В отличии от Крыма, Сочи, Адлера или ближнего зарубежья ( Турция, Испания, Греция, Болгария, Черногория).
Посмотрите пару фотографий побережья в конце июля и видеоролик.
Click to view
У станицы есть свой аквапарк, зоопарк, колесо обозрения, Эйфелева башня и озеро с черной грязью ( в конце видео на побережье в правом верхнем углу). Грязь, якобы, помогает от болезней суставов. Я не могу подтвердить это или опровергнуть, но вот мои личные ощущения от обмазанной на один час грязью лодыжки, которую я сильно подвернул много лет назад, говорят, что грязь работает, потому, что боль на пару дней утихла. Но это, конечно, может быть обыкновенным эффектом плацебо, надо было бы повторить, но мне было в лом тащиться по жаре к этому пруду еще раз.
В Голубицкой вы можете вкусно, сытно и не дорого за 200-250 рубл. пообедать ( 3 блюда + напиток), выпить местного ( краснодарского) вкусного дешевого вина и свежего разливного пива. Нет, если деньги жмут вам карман, то пройдя десять метров от хорошей дешевой столовой или кафе, вы обязательно найдете такую же столовую, с той же едой, но уже по 400 рубл. за тот же обед. Но если с деньгами у вас тяжело, стоит потратить немного времени, чтобы ознакомиться с ценами в нескольких местах общепита.
Голубицкая - хорошее место для бюджетного отдыха на море, и частная инициатива местных жителей делает всё для этого. И делает это хорошо! Да, да, да! Но вот те, кто поставлен отвечать за развитие региона и страны клали с пробором на нужды тех же местных жителей и на нужды тех, кто приезжает в Голубицкую за достойным отдыхом . И я вам сейчас это наглядно покажу. Пойдемте, я проведу вас по пути из моей гостиницы через станицу к морю.
Начнем с гостиницы. Она расположена где-то в географическом центре поселка и от нее до побережья около 10 минут легким шагом. Я не делал фотографий этого места просто потому, что это стандартная 3-х звездночная гостиница европейского уровня. Большая комната (18-20 кв.м.), оформленная в сдержанных тонах без российской аляповатости, с феном, кондиционером, холодильником, телевизором, душем, туалетом, тазиком для небольшой постирки. На первом этаже кухня с кухонной утварью, плитой, микроволновкой и столом ( обозначены цифрами комнат) для каждой (!) комнаты. Имеется комната со стиральной машиной. На территории своя стоянка, бассейн, пара беседок, мангал. И всё это в разгар сезона - 500 рубл. с человека или 1000 рубл. за комнату. А теперь выйдем за ворота и посмотрим направо.
Чудесный вид! Сразу хочется зайти обратно. Но нам к морю. Вперед, налево! Большие здания прямо (вдоль улицы) и крайнее слева - частные гостиницы.
То же здание, что на предыдущей фотографии слева.
Немного срежем путь через незастроенный участок. Оба здания - частные гостиницы.
Поворачивая направо выходим на одну из главных улиц. Видите автобусную остановку? А тротуар? Нет, нет, то что замощено плиткой - частная инициатива владельца здания справа. Обратите внимание на изюминку Голубицкой: изящные изгибы газовых труб над дорогой.
Подходим к перекрестку. Наносы песка, грязи и щебенки на дороге наше национальное достояние.
Очередная частная гостиница. Перед зданием уложен асфальт. Частник заботится о своих постояльцах. Вы видите тротуары? Где идут дети? Власти региона заботливо не убирают песок и щебенку, чтобы людям было где ходить.
Кинем взгляд вдоль улицы. Лепота!
Современные торговые развалы в курортных городах России - сараи из профнастила.
Подходим к центральному перекрестку Голубицкой. Его хорошо видно сверху в видеоролике. Переплетение ржавых газовых труб дорого сердцу каждого россиянина. Как приятно прогуляться под их сенью в теплый летний вечерок. По тротуару. Нет, постойте, нет никакого тротуара.Пыльные тропинки. В центре Голубицкой.
Этот же перекресток: справа мы пришли, налево - дорога к морю, дорога прямо и назад - широкая дорога , проходящая через всю Голубицкую, параллельная морю. По ней-то мы сейчас и прогуляемся. Здания прямо справа - частные гостиницы.
Итак, идем. Справа за тур.базами - море. Слева - частная гостиница. Детей видите? А тротуары?
Всё та же дорога, посмотрите направо: трубы, песок, куча объявлений. Взгляд отдыхает, душа парит, грезится чеховская дама с собачкой.
На этой дороге все частные гостинницы слева, так как справа турбазы и море за ними.
Как заботливо скрыли мусорные баки от взоров окуружающих!
К песку немного добавили бетонных блоков. Устал? Присядь, отдохни! Лавочек все равно нет.
И это тоже частная гостиница. И благоустройство территории тоже частная инициатива.
Вот вам еще изысканная инсталяция из ржавых газовых труб на фоне голубого Краснодарского неба.
Надо куда-то уехать на автобусе. К ваши услугам благоустроенная автобусная остановка! Здесь же песочница для детей.
К остановке ведет тротуар!
Ну погуляли по променаду, а теперь завернем к морю.
На этом наша экскурсия по станице Голубицкая заканчивается. К той картине, которая сложилась у вас в голове, уважаемые читатели, надо добавить огромные лужи-озера, образующиеся на дорогах и пешеходных путях во время дождей, которые для Голубицкой не редкость. Что же делают наши слуги, которые обязаны заниматься общественными пространствами, регулировать землепользование и строительство? Вопрос риторический. Все мы прекрасно знаем, чем они занимаются. Поднимают Россию с колен.
Как и из Должанской, из Голубицкой я уезжал с облегчением. И хотя впереди меня ждал Крым, где я никогда не был, горы и Чёрное море, я не испытывал никаких иллюзий: впереди меня ждали всё те же должанские и голубицкие.
Но сначала я решил, воспользовавшись географическим положением Таманского полуострова, заехать в поселок Волна, расположенный на побережье Черного моря.
Как я уже писал выше расстояние от побережья одного моря до другого не превышает 70 км., поэтому задача казалась простейшей - глазей по сторонам, наслаждайся видами. Сначала так и было, но потом, километров за 20 до поселка начался сущий ад. Представьте себе высокую, широкую ( 15-20 м.) заасфальтированную дорогу без разметки, по которой произвели артилерийский обстрел из гаубиц. После обстрела остаются не ямки или ямы. Там были лунные кратеры и воронки. К моему несчастью я ехал вслед за Камазом (самосвал), он непрерывно объезжал эти самые воронки, и я повторял его движения. Скорость была около 40 км/ч. Быстрее ехать было просто невозможно. Так как Камаз машина большая, одну из воронок он пропустил между колес, а я влетел в нее полным ходом. Отчасти от неожиданности, а отчасти потому, что воронка это не яма, она широкая и просто так ее не объедишь, нужен запас времени. От удара у меня согнуло металлическую пластину крепления кофра, толщина которой около 5 мм.
Я залез ради интереса в эту воронку. Края воронки были выше моих колен! Чудо, миру было явленно чудо - мой мотоцикл не разорвало и он не сложился пополам. Не было никаких видимых повреждений, за исключением этой погнутой пластины. Сначала я думал, что сняв её, я смогу её выпрямить подручными средствами ( булыжник), но быстро понял, что бесполезно. Так я и ехал следующие 200 км. с перекошенным багажником, поминутно опасаясь, что кофр в конце концов сорвет с него ветром и он улетит в какую-нибудь попутную или встречную машину. Но конструкция оказалась на удивление прочной и уже в Крыму я доехал-таки до какого-то непонятного места, которое не подходит ни под описание "гараж" или " мастерская", где добрые люди выпрямили мне эту пластину с помощью кувалды и тисков. А еще скормили мне пол-арбуза. Спасибо им за это.
Волна это ужас. Пыльный, грязный поселок с пустырями и строительным мусором на них. Основной цвет в палитре этого поселка - серый с вкраплениями красного (кирпич). И в этот поселок приезжают отдыхать люди! Посмотрите на черноморское побережье этого посёлка. Сразу за моей спиной широко раскинулась помойка с видом на море.
Русские люди нуждаются в морском отдыхе, но у людей нет денег поехать в благоустроенные места. Так встали с колен в суверенной демократии путинского разлива, что аж дух захватывает.
Впереди - Крым.