16 июля 2016
Белгород
Границы закрыты. Моё путешествие на мотоцикле во Францию отложено на неопределенное время. Я выезжаю в свою вынужденную поездку по России: Белгород-коса Должанская-станица Голубицкая-Крым. Как обычно (уже!) это бывает со сборами в мотопутешествие: день собираешься, два собираешься, вот уже день выезда, а у тебя всё еще чего-то не собрано, что-то ненужное взял, а нужное забыл. В этот раз ненужным оказался чехол на мотоцикл, так ни разу им не воспользовался за всю поездку, а вот солнцезащитный крем забыл. Злой на себя, злой на погоду. Хорошее начало! Погода никак не устаканится: полчаса дождь, час сухо, потом опять дождь. И так весь день. Дождь не сильный, но достаточный, чтобы намочить дорогу и получить грязный туман от встречных и попутных машин, оседающий серой занавесью на ветровике и визоре. Июль месяц, зима далеко позади, а только пройдёт небольшой дождь и мотоцикл весь в песке. Если же дождя нет и светит солнце, то не стоит близко приближаться к грузовым машинам, если ты в одной футболке: сильный пескоструй больно впивается в оголенные руки. И нескончаемый ремонт на дорогах. Плохо. Всё плохо.
Хорошие новости - Белгород! Люди, что вы знаете про Белгород? Я вот ничего не знал вообще. Ещё один провинциальный российский город. Но этой зимой мой товарищ по работе переехал туда на постоянное место жительство, и я решил перед моей поездкой на Азовское и Черное моря, заехать к нему в гости. Белгород оказался приятным, чистым городом, с некоторой архитектурной гармонией , множеством бизнесов и больших торговых центров вдоль дорог, с крепкими и ухоженными частными домами. Сами дороги обсажены деревьями, освещенные, ровные, везде, если и не свежий асфальт, то без ям и колдобин, за которым виден уход. Зоны отдыха чистые, без мусора. Глаз радуется безбрежным полям пшеницы и подсолнухов, дороги проходят по пологим меловым холмам. Одним словом - лепота. Ощущение, что попал в небогатую, но ухоженную европейскую страну. Причем впечатления от Белгородской области были для меня в контрасте с впечатлениями от Курской и Воронежской. Из Курской, с севера, я приехал, а через Воронежскую, на востоке, уезжал. В Курской области - грязь, пыль, ужасные дороги, нищие частные дома. О том, что в Курской области всё хреново, говорит засилье частников с камерами на дорогах. В Московской области их дофига, но в Курской они просто на головах друг у друга, через каждые 500 м. или километр. Вот она, нищета во всей русской красе, зарабатывающая на ближнем. А вот в Белгородской области я подобного не увидел. Совсем. Может мне повезло, но не увидел ни одного. Зато гаишников на дорогах много. Реально много. И вы знаете, лучше гаишники, чем эти коммерсанты. Воронежская область мало чем отличается от Курской: заросшие сорняками поля, кривые заборы, покосившиеся дома, такие же убогие дороги, те же русские люди с камерами видеофиксации, просиживающие целыми днями задницы в своих “пятерках” и “приорах”. Вот же убогий народец! В Воронежской области я начал всерьёз опасаться, что изделие японского автопрома подо мной не выдержит той дороги, по которой я ехал. Потому, что это была не дорога, это была стиральная доска длинной 200 км. до федеральной М-4. У меня беспрестанно чесался кончик носа от непрерывной мелкой вибрации, что основательно меня доставало, так как на голове у меня был шлем.
Но вот наконец-то и М-4. Не проехав и километра, я попал под сильнейший ливень. Нет, если вы на мотоцикле, это работает по другому: ливень + 120 км/ч = УРАГАН. Я всё еще не могу позволить себе купить хорошую водонепроницаемую ветровку, поскольку она стоит больших денег, а моя сегодняшняя куртка может спасти меня лишь от небольшого дождя, и никак не от сильного ливня. В общем, через пару часов я был жалок: грязный, промокший и дрожащий от холода. Через три часа ливень закончился. Через четыре часа потеплело, я высох и приободрился. Но дело шло к закату, приближался Ростов-на-Дону, до Должанской было ещё около 300 км. и я решил найти недорогой отель в Ростове.
Следующая остановка - коса Должанская.