из поста-интервью на ХабрХабр, интервью с музыкантом одной из широко известных групп, собирающих на свои концерты не одну сотню людей:
http://habrahabr.ru/blogs/copyright/85794 Ну то есть я опять просуммирую: провести концерт это, если очень оптимистично, оплатить 20-30 тысяч рублей (800-1000$) за аренду зала, и вашего заработка с него обычно 100$
(
Read more... )
это причина того, что крутые проекты известны только локально, если нет поддержки федеральных медиа. а нишевых медиа нет и не предвидится пока не разовьются связи между регионами. пока их нет. я про торговлю, рекламу. от них зависит существование медиа-структур. и популярность культурных деятелей.
на западе все вообще иначе. там сложилась ситуация двоякая - люди готовы платить за то, что им нравится, что им кажется достойным поддержки. потому что они понимают - если им хочется, чтобы вот это явление жило дальше, то без их участия не обойтись.
здесь привыкли полагаться на партию.
в России музыкантов по сути вынуждают влачить паразитический образ жизни - пусть высасывают деньги откуда угодно, только не с прямых потребителей музыки.
плюс с музыки на западе все-таки можно иметь доход. это рискованные, но иногда оправдывающиеся вложения для предпринимателей. что освобождает музыкантов от не свойственного им напряга и позволяет быть более умелыми на ниве музыки.
по поводу обменников. ужас в том, что такая форма использования контента не стимулирует его создание. только и всего. понятно, что пинк флойд можно копировать бесконечно и наслаждаться. но без новых культурных объектов высокого качества обществу будет сложно решать свои проблемы.
без механизма монетизации популяности востребованных культурных объектов производство сойдет на нет.
Reply
Leave a comment