Тантра и шактизм: квантовая физика души

Jun 14, 2009 12:29

В шактизме, в шактистской тантре считается, что душа имеет женскую природу, что женское начало, Пракрити, Шакти - это истинная природа души. Пуруша - это мужчина, и единственный и подлинный Пуруша - это Бог. Кроме Бога больше никто не является Пурушей, - все остальные существа - это Пракрити и ее разнообразные формы, в которых она себя проявляет. ( Read more... )

самоосознание, тантра, душа, Бог, квантовая физика, Шива, шактизм, Шакти

Leave a comment

atma_raga June 14 2009, 12:32:53 UTC
"Получается, что способ наблюдения может исказить саму реальность. Тем не менее, наблюдатель думает, что все происходит объективно, что такова реальность, - не замечая того, что он ее уже исказил. То есть, наблюдатель уже исказил мир своим наблюдением, но он думает, что этот мир именно такой, каким он его видит посредством наблюдения. Фактически он никогда не видит реальный мир, а видит лишь мир, искаженный его наблюдением."
Продолжу мысль.
Теперь вернемся "к нашим баранам", - к "мужской" и "женской" природе. Почему я полагаю, что каждое обусловленное существо в этом мире мнит себя мужчиной и ведет себя как мужчина? - Это потому, что у частицы есть координаты и параметры. Так же и каждое обусловленное существо, как и частица, имеет свои параметры и характеристики - у него есть: местоположение в пространстве, паспорт, прописка, адрес, имя, фамилия, размер, вес, рост, возраст, срок жизни, цвет, запах, ориентация, профессия, диплом, положение в обществе, социальный статус, имущество, гражданская позиция, - у него очень много характеристик и параметров, как у всякой нормальной частицы. У каждого - и у мужчины, и у женщины. Поэтому каждый позиционирует себя как частицу, у которой есть конкретные, определенные координаты, свойства и параметры.
Быть волной - энергией, "женщиной", Шакти, - означает не иметь никаких четко определенных параметров и характеристик, означает быть текучим и вездесущим - его местоположение и координаты невозможно определить, потому что "он" - везде, он един со всей Вселенной, у него нет границ. Это - истинное состояние души, это освобождение - быть волной, быть Шакти, не иметь границ и координат.
На самом деле все имеет "женскую" природу, даже Бог имеет женскую природу.
Но людям нравится видеть его как мужчину. Как частицу. Это корпускулярный подход - дать ему координаты, придать ему форму, сделать его "деревянным", статичным, предсказуемым, зафиксированным. Если быть точнее, Бог имеет двойственную природу, точно также как в физике открыли, что частица имеет двойную природу - и корпускулярную, и волновую природу. Но в действительности, все имеет волновую природу, и основная его природа - волновая, потому что частицей он становится в результате наблюдения за ним, воздействия грубыми приборами наблюдения.
Теперь вернемся к Шакти, к Кундалини. Кундалини - это часть нашей женской природы. В материальном мире мы ее усыпили. Потому что в материальном мире мы хотим, чтобы все было предсказуемо, механично. Это сон с открытыми глазами. Неизвестное нас уже не радует, потому что у нас развивается паранойя. Мы видим страх там, где его нет. Поэтому мы создаем свой статичный мирок. Для этого женская природа, которая несет неопределенность, должна спать. Поэтому Кундалини должна спать, - чтобы могли жить спокойно, размеренно, механично и предсказуемо.

Reply

atma_raga June 14 2009, 12:36:45 UTC
"есна бесполая реальность - ваше полное право. Реальность многообразна, и вам она может предстать именно такой. Только не надо говорить, что эта вся тантра или шактизм, пожалуйста. Ваше мнение или мнение вашей традиции - ради Бога."

Меня не интересует мышиная возня разборок между религиями и школами. Я говорю то, что должна сказать, независимо от того, совпадает ли это мнение с позицией каких-то других многочисленных школ и культов, с мнением какого-то священника или брахмана или нет. Меня это не волнует. Если им есть что сказать, - пусть пишут, никто им не мешает, интернет - свободное пространство.

Reply

atma_raga June 14 2009, 12:43:30 UTC
Истина не статична, она динамична. Истину нельзя измерить, классифицировать, инвентаризировать. Она постоянно новая, она меняется, она живая. Она та же самае, но в то же время другая, она всегда "на один шаг" опережает наблюдаюещего. Поэтому рассуждать об Истине с точки зрения допотопных учебников, в которых была сделана попытка зафиксировать четко охарактиризовать Истину, - это смешно. Это просто упражнения для ума, но не имеет никакого отношения к Истине данного момента, к настояещему, к живой Реальности, которая сейчас.

Reply

atma_raga June 14 2009, 12:47:37 UTC
Например, в чем выражается наша одержимость корпускулярной теорией. Мужины отличаются определенностью, конкретностью. Поэтому Бог у них конкретный. У такого Бога, порожденного фантазией корпускулярно-ориентированного ума, есть местоположение, - он сидит на тучке или на троне, - у него есть определенная форма, характер, размеры, атрибуты, свойства. "Это - Бог, а это - не Бог" - так рассуждают корпускулярно-ориентированные богословы. Поймали Истину и посадили ее в клетку, заставили ее быть определенной.

Reply

atma_raga June 14 2009, 12:57:01 UTC
"Нюанс в том, что наблюдатель - само Сознание ;)"
Нюанс в том, что наблюдателя нет, наблюдатель - это фикция, иллюзия, сон.

Reply

arjuna93 June 14 2009, 14:45:15 UTC
Чья иллюзия, чей сон? :D

Reply

arjuna93 June 14 2009, 14:47:45 UTC
И тем не менее, вы категорично утверждаете, что душа а) не имеет пола; б) она женская. Вы точно так же пытаетесь зафиксировать истину, просто собственную. В чем качественная разница? Пока что я наблюдаю лишь уклонение от прямых вопросов и уход в абстрактные рассуждения с апелляциями к поверхностной физике.

Reply

atma_raga June 14 2009, 15:15:10 UTC
"вы категорично утверждаете, что душа а) не имеет пола; б) она женская. Вы точно так же пытаетесь зафиксировать истину, просто собственную. В чем качественная разница?"
Облечь идею в слова и опубликовать ее в интернете - не тождественно категоричному утверждению истины. Это просто описание того, что я вижу. С вашей же стороны - попытка доказать, что мое мнение "не авторитетно" и тп., - это и есть утверждение, так, как будто бы вы уверены в том, что знаете истину.

"Пока что я наблюдаю лишь уклонение от прямых вопросов и уход в абстрактные рассуждения с апелляциями к поверхностной физике."
Я наблюдаю отдход от темы квантовой физики как раз в ваших сообщениях. Потому что статья так и называется, и речь в ней идет конкретно о параллелях с квантовой физикой, а не о мифологии и мифических существах, к которым вы уводите разговор. Если хотите поговорить о сиддхах, йогини или апсарах и их ориентации, - создавайте свою соответствующую тему. Мне эта мифология в данный момент не интересна. Возможно, если вы это красиво изложите, то это будет интересно почитать, а пока это просто оффтоп :) .

Reply

arjuna93 June 14 2009, 18:38:42 UTC
«Облечь идею в слова и опубликовать ее в интернете - не тождественно категоричному утверждению истины. Это просто описание того, что я вижу. С вашей же стороны - попытка доказать, что мое мнение "не авторитетно" и тп., - это и есть утверждение, так, как будто бы вы уверены в том, что знаете истину».

Разве не вы стали утверждать, что сказанное мной - заблуждение с точки зрения шривидьи?
Я не вел речь об авторитете. Вы написали, что с точки зрения тантризма это так и так. Я лишь указал, что подобное утверждение ложно по кр. мере отн. всего тантризма.
Спорить о воззрениях и вкусах глупо. Но в данном случае мы имеем дело с описанием вполне конкретных систем, и ссылаться в этом случае имеет смысл на релевантные им источники, а не просто на «я так думаю».

По второму пункту позвольте вас процитировать:
«В шактизме, в шактистской тантре считается»
«Вот это действительно заблуждение. По крайней мере, это полностью противоречит Шривидье»

Вы утверждаете, что изложенное вами - однозначная позиция шривидьи и тантры в целом. Все, что я хочу сказать - это не так :) Вот если вы скажете, что вы описываете Реальность как таковую, дискутировать будет не о чем, все вопросы отпадут. У вас такая реальность, у меня другая.

Reply

atma_raga June 14 2009, 19:57:00 UTC
"Разве не вы стали утверждать, что сказанное мной - заблуждение с точки зрения шривидьи?
Я не вел речь об авторитете. Вы написали, что с точки зрения тантризма это так и так."
Да, я написала так. Потому что мне незачем врать :) . С точки зрения того тантризма, о котором я знаю от своего гуру, это именно так, так что я не вру.
Только сказать о том, что это соответствует позиции шактизма, не означает "утверждать истину". У истины много граней, она многолика. Если вы настаиваете на том, что вы хотите непременно вечно оставаться мужчиной, то никто не будет заставлять вам становиться женщиной, - как вы хотите, на что нацелено ваше внимание, то и будет вашей реальностью и истиной. Все субъективно. Никто никого в одну шеренгу не строит.

"Спорить о воззрениях и вкусах глупо."
Совершенно верно, я в этом убеждена. Именно поэтому обхожу молчанием спорные темы других авторов блогов, и ваши в том числе, - просто не пишу, воздерживаюсь, хотя есть что сказать :) . Потому что понимаю, что каждый остается при своем, и нет смысла кому-то навязывать свою точку зрения. Но писать в своем блоге или на своем сайте - это не то же самое, что лезть к кому-то, "в чужой монастырь со своим уставом" ;) . Уважая чужую свободу слова, я в неменьшей степени уважаю и свою.

"Но в данном случае мы имеем дело с описанием вполне конкретных систем, и ссылаться в этом случае имеет смысл на релевантные им источники, а не просто на «я так думаю»."
Во-первых, в тантре и шактизме для меня нет более релевантного источника, чем мой гуру, и все, изложенное здесь, полностью совпадает с тем, что он говорит. Я даже конспектировала его беседы, у меня все записано. А во-вторых, в нашей ветви Шривидьи думать садхакам не запрещается, а наоборот, поощряется, и именно личный опыт, личные реализации считаются более ценными и релевантными, чем тонны книг. Акцент делается на личный опыт. Так что с точки зрения нашей школы все в порядке.
Если воззрения моего гуру и мои противоречат воззрениям вашей школы, - ну что ж, очевидно, что поэтому я в ней и не состою. Каждому свое.

"Вы утверждаете, что изложенное вами - однозначная позиция шривидьи и тантры в целом. Все, что я хочу сказать - это не так :)"
Слово "в целом" вы приписали от себя, - оно довольно ощутимо меняет смысл сказанного. Сказать, что в Москве проживают люди по фамилии Ивановы - это одно, это НЕ исключает, что в Москве проживают также и Сидоровы, просто речь здесь не о Сидоровых, а сказать, что в Москве проживают В ЦЕЛОМ только Ивановы - это совершенно другое.
Сказать, что "в шактизме считается" не означает "в целом в шактизме считается".
Когда я говорю, что - цитирую себя - "В шактизме, в шактистской тантре считается, что душа имеет женскую природу", - я не пишу "В ЦЕЛОМ" или "ТОЛЬКО". Не приписывайте мне это, ок? Я не изучала тантру и шактизм "в целом", как индолог или востоковед, и за ВСЮ тантру не говорю - этого в тексте нет. Ну а о том, что существуют другие направления в тантре, люди и так знают, и не моя забота об этом упоминать в тексте, потому что статья не об этом, не хочется отвлекаться на оффтоп и на обзор "тантры в целом", - нет такой задачи.
Я поняла вашу точку зрения, я услышала вас. Правда. Нет смысла повторять много раз :) . Я поняла, что вы не согласны. Ну и ладненько, - должен же кто-то быть несогласным, мы не в Советском Союзе живем.

"Вот если вы скажете, что вы описываете Реальность как таковую, дискутировать будет не о чем, все вопросы отпадут. У вас такая реальность, у меня другая."
Тут фишка в том, что моя Реальность полностью совпадает с концепцией Шривидьи, которую я знаю от своего гуру, поэтому тут получается "два в одном", у меня нет раздвоения на "мою реальность" и "мою сампрадаю", как будто бы это две разные вещи, - для меня это единое целое.
Тем не менее, дискутировать здесь действительно не о чем :) .

Reply


Leave a comment

Up