В шактизме, в шактистской тантре считается, что душа имеет женскую природу, что женское начало, Пракрити, Шакти - это истинная природа души. Пуруша - это мужчина, и единственный и подлинный Пуруша - это Бог. Кроме Бога больше никто не является Пурушей, - все остальные существа - это Пракрити и ее разнообразные формы, в которых она себя проявляет. Аналогично, например, в вайшнавизме, в котором тоже имеет место влияние шактизма, утверждается, что единственный мужчина - это Кришна, а все живые существа имеют женскую природу по отношению к Кришне. Шакти всегда стремится к Шиве, Пракрити стремится к Пуруше. Две противоположности притягиваются, это совершенно естественно.
Разумеется, необходимо помнить, что обозначения «женское» и «мужское» по отношению к высшим материям очень условны, и их не нужно воспринимать буквально. Такое сравнение дается, чтобы указать на взаимную противоположность и одновременное единство, а также на спонтанное влечение, притяжение друг к другу двух «полюсов», двух основных принципов мироздания. Принцип Шакти в большей степени проявляется в женщине, а принцип Пуруши в мужчине. Но если говорить не о телесных различиях, а о душе, личности, то нет ни мужчин ни женщин, - есть только Шакти, Пракрити, которая вечно стремится к Шиве (Пуруше).
В Ведах утверждается, что женское тело является самой привлекательной формой во Вселенной, и что женской формой привлекаются абсолютно все, - и мужчины, и женщины. Когда в поле зрения попадает красивая женская фигура, это мгновенно «цепляет» глаз, привлекает внимание. Даже женщины обращают внимание на красивые женские фигуры, - как в реальности, так и в изображениях. Однако, это противоречит концепции о том, что у всех нас «женская» природа, которая, по идее, должна иметь совершенно спонтанное влечение к «мужчине» - Пуруше. Если мы имеем «женскую» природу, то почему нас привлекают совершенные женские формы? Здесь что-то не сходится.
Все дело в том, что обычный человек по сути не помнит свою природу, и мнит себя Пурушей. «Я» и «мое» - это то, как он себя позиционирует. Он смотрит на мир через призму «я» и «мое». Есть «я» - некий центр внутри, который человек считает собой, личностью, - и есть «не я», - все, что вовне. Мир разделен на две части - на «я» и «не я». «Я» - это некий центр, некая точка. Такое положение присуще Пуруше - тому, кого называют Богом, и который является подлинным Центром мира. Но иллюзорному «мне» кажется, что мир вращается вокруг «меня», не иначе. Это очевидный факт, который может наблюдать каждый. «Я» обусловленного человека имитирует Бога, он ведет себя как Пуруша, хотя не является Им. Другими словами, он мнит себя Богом. Он верит, что обладает чем-то, что он творит, управляет, принимает решения и делает выбор, как Бог. Так как Шива не существует без Шакти, Пуруша не существует без своей Пракрити, Кришна без Радхи, то и человек, ощущающий себя Пурушей, инстинктивно хочет обладать Шакти, быть ее владельцем и повелителем, распоряжаться Ею. Потому что Бог - это Шактиман, Повелитель Шакти, Обладатель Шакти. Обладание Шакти - это неотъемлемый признак Бога. Поэтому, чтобы быть «полноценным Богом», сбитый с толку человек желает обладать Шакти. Даже если человек совершенно далек от индуизма и ему не знаком термин «Шакти», это не меняет сути дела, потому что его манят всевозможные формы и проявления Шакти: деньги, власть, собственность, любовь, страсть, процветание, удовольствия, сила, красота, здоровье, обаяние, харизма, свет, тепло, роскошь, красота, победа, превосходство... Что бы ни привлекало нас, что бы ни приносило радость и счастье, о чем бы мы ни мечтали, - все это лишь разные формы Шакти. Во всем мироздании нет ничего кроме Шакти. Если мы хотим обладать чем-либо, или достичь успеха в чем-либо, то это свидетельствует о том, что мы считаем себя Богом, Пурушей, изначальным Мужчиной, и это ложное отождествление - корень нашей обусловленности и страданий.
Давайте проанализируем этот момент на примерах квантовой физики.
Если человек смотрит на что-то или оценивает что-то, то он обязательно хотел бы смотреть на вещи посредством корпускулярной теории (теории частиц).
Обычный человек, даже не отдавая себе в этом отчета, является стороником корпускулярного подхода, - он подтверждает это самим своим восприятием мира с точки зрения «я»-центра, отделенного от других «я» и всего окружающего мира. Ему не нравится быть в неопределенности, неизвестности (а непредсказуемость и неопределенность - это свойства волны). Он хочет чего-то четко обозначенного, конкретного и определенного, чего-то, в чем он может быть уверен. Если он видит стул, то он должен быть уверен, что через мгновение этот стул не превратится в кенгуру, иначе вся его картина мира рухнет, и его ум придет в замешательство. В определенности, измеряемости и предсказуемости вещей он находит своего рода безопасность, некоторое эмоциональное прибежище, опору под ногами....
Полностью всю статью читайте
здесь Обсуждение на форуме Атмавиль