Четыре ноги - хорошо, две ноги - плохо

Sep 29, 2014 11:49

Обещанное по поводу трех категорий людей, решила вынести в отдельный пост из-за многобуквия.
Начало беседы здесь на фейсбуке.



В тантре описываются три категории людей: пашу, вира и дивья. Попытаюсь подробнее рассказать о них.
Пашу - это буквально переводится как скот. Животные. Но это не оскорбление, потому что проводится аналогия между ослом, который тянется за пучком травы, привязанным перед ним и боящимся кнута и человеком, которым движут точно такие же мотивы - «кнут» и «пряник». Страх наказания и стремление к выгоде; бегство от боли и погоня за удовольствиями. Эти простейшие мотивы присущи всем животным, поэтому если именно они движут человеком, то он - животное. Пашу - это подавляющее большинство в любом обществе. Это основа общества, и от этого никуда не деться. Поэтому в любой стране у диктаторов будет высокий рейтинг, ведь они делают ставку на инстинкты скотов и всегда выигрывают, так как скотов всегда больше. Это не только в России так. В Германии так же было. Пашу великолепно описаны в «Скотном дворе» Оруэлла - кто не читал, очень рекомендую.
Вира переводится как «герой». Вирой движет жажда, страсть, любопытство, амбиции. Жажда знаний, приключений или еще чего-то - это уже детали. Вира восстает против системы и рутины. На него не действуют ни кнут, ни пряник. Его нельзя запугать, и его нельзя подкупить, чтобы он отступился от своей цели. Он может пожертвовать всем. Вирой крайне сложно манипулировать, он неудобен для властей. Его девиз «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Это воины, борцы, герои, нонконформисты. Вира часто борется с конформизмом и косностью пашу, пытается их изменить с переменным успехом.
Дивья переводится как «божественный». Поскольку это крайне редко встречающаяся категория людей, то и говорить о них нет особого смысла. Это люди полностью свободные в своих суждениях и действиях. Ими не движет ни кнут, ни пряник, ни страсть, ни жажда борьбы и протеста. Им не нужно ничего из того, что могут предложить люди. Он самодостаточен. Дивья более разумен, чем все остальные. Он не реактивен, а проактивен. Есть такое выражение: дохлая рыба плывет по течению, глупая рыба плывет против течения, а умная рыба плывет туда, куда ей надо. Умная рыба движется не течением, а своими целями. Это про дивью.
Пашу, вира и дивья отличаются тем, что ими движет, что дергает их за ниточки либо не дергает вообще (дивья). Эти три категории не имеют связи с понятиями «плохой - хороший». Среди пашу много очень хороших, честных, добропорядочных людей, и среди вира полно бандитов и прохиндеев. Поскольку дивья насквозь видит подлинную сущность людей, что может привести к мизантропии, то он тоже не всегда святой, не всегда приятный и удобный человек. В общем, это совсем не про плохих и хороших.
Так вот, я хочу сказать о психологии пашу и о нужности религии. Если лишить пашу (скот) кнута и пряника, то наступит полный хаос и деградация. Они нуждаются в кнуте и прянике. Им нужна стабильность, которую обеспечивает баланс между пряниками и кнутами. Слово «стабильность» действует на них гипнотизирующе и успокаивающе как удав на кроликов, «стабильность» утешает их в их скотских горестях. Когда пашу получают ровно столько, сколько надо пряников и кнутов, они стабильны и послушны, хорошо работают и приносят пользу правительству. Поэтому для них разрабатывают различные религии и идеологии. Более разумным людям типа вира и дивья бывает больно смотреть на жизнь пашу. Они систематически пытаются освободить пашу от их пут, но это ошибка - пашу не нужна свобода. От свободы им становится плохо и тоскливо. Им надо, чтобы кто-то говорил им, что делать, чего им хотеть и о чем думать. Им не нужны пространные объяснения и глубокий анализ. Им нужны простые, понятные лозунги. «Четыре ноги - хорошо, две ноги - плохо» (с) Оруэлл. Им нужно, чтобы все было четко и понятно, чтобы им четко сказали, что такое хорошо, и что такое плохо, без полутонов, на «простом языке». Если их лишить жестких рамок и «чуткого» руководства, они становятся глубоко несчастными, как брошенные бывшие домашние собаки без хозяина. Без «чуткого» руководства, без четко поставленных перед ними Хозяином целей и задач пашу становятся апатичными, впадают в депрессию, теряют смысл жизни и работоспособность, попадают в секты и в финансовые пирамиды, спиваются и делают разные глупости. Не забывайте - их задача убегать от кнута и гнаться за пряником. А настоящих, свободных от кнута и пряника, собственных целей, мечтаний и амбиций у них отродясь не было.
Плохая новость в том, что никто не способен перейти из одной категории в другую или перетащить другого. Это невозможно. Многие просвещенные умы пытались вытащить бегемота из болота, то есть, пашу из их стойла, но бестолку. В этом году многие убедились в этом на примере своих близких и родных. Сколько ни объясняй пашу, что им по телевизору врут, они предпочитают верить не своим родным и старым друзьям, а телевизору. Исключительно потому, что телевизор говорит с ними так, как они хотят, - четко, громко, примитивно, просто и понятно. А ваша правда слишком сложна и неудобна. Пашу хотят, чтобы умники оставили их в покое и чтобы Хозяин вовремя выдавал им хлеба и зрелищ. Пашу, вира или дивья - это врожденное и на всю жизнь. По наследству тоже не передается. Поэтому нравится вам или нет, но пашу всегда нуждались и будут нуждаться в организованной религии или материалистической идеологии, имеющей те же черты, что и религия. Бороться с этим - донкихотство.

отношения, тантра, комментарии к жизни, человек, психология

Previous post Next post
Up