Сегодня 90-летний юбилей отмечает замечательная советская актриса Наталья Фатеева.
За свою карьеру Наталья Фатеева воплотила в жизнь более 70 образов в различных кинофильмах и бесспорно стала одной из самых запоминающихся звезд советского кино.
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Екатерина Васильевна, работала директором ателье мод. Отец - Николай Демьянович был военнослужащим.
Маленькая Наташа с ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Стоит отметить, что от природы девочка была наделена и слухом, и голосом. Наташа не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.
Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Однако родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться.
В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Вскоре Наталью Фатееву, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. Но...
Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК.
Экзамены Наталья сдала блестяще и была зачислена в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Причем сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института.
В 1956 году Наталья Фатеева дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень».
В период учебы Фатеева снялась в фильмах «Капитан "Старой черепахи"», «Дело "пестрых"», «Случай на шахте восемь», а по окончании ВГИКа в 1958 году проработала год в Театре-студии киноактера, после чего ее пригласили в Театр имени Ермоловой. Там она сыграла главные роли в спектаклях «Два упрямца» Н. Хикмета и «Три товарища» Э. Ремарка.
В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей - Зои - в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино - Н.Фатеевой и Н.Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин - Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. Фильм имел оглушительный успех.
После этой картины Фатеева много снималась в комедийных и музыкальных лентах: «Песни моря», «Джентльмены удачи», «Табачный капитан», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дети Дон Кихота» и др.
С годами проявилась ещё одна грань таланта актрисы - её многоплановость. Все фильмы, в которых она играла, разные по проблематике, жанрам, но везде Фатеева органично вписывается в роль. Она хорошо чувствует себя и в драме, и в детективе, и в мелодраме, создавая образы цельных и сильных натур, бескомпромиссно отстаивающих свои убеждения.
Много и успешно Наталья Николаевна занималась дубляжом иностранных картин. Её голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брылска и многие другие.
Несмотря на все передряги жизни, Наталья Фатеева всегда исповедовала философию действенного добра и оптимизма.
«Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...
...Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.
Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»