Продолжая историю постановок, хочу рассказать одну "забавную" историю. Ту, которую обещала рассказать. Хотя, по правде говоря, забавного в ней мало.
Я как-то писала о том, что в середине 2003 года уехала работать в Бразилию, в школу Большого театра. Уезжала на полгода, задержалась на три с половиной.
![](https://b8.icdn.ru/a/atlanta_s/5/82913985eyo.jpg)
В общем, для отчетного концерта в 2006 году решено было поставить балет "Щелкунчик", в хореографии В.И.Вайнонена. Ставить спектакль пригласили бразильского хореолога Эмилио Мартинса (не путать с Эмилиано Мартинесем - аргентинским футболистом). Почему именно его - не знаю. С другой стороны, а кого еще. Школа в Бразилии, значит и приглашать надо бразильца.
Кстати, в 2002 году Эмилио Мартинс и Александр Грант (ему принадлежат авторские права) ставили в Большом театре балет английского классика сэра Фредерика Аштона "Тщетную предосторожность". Я правда в это время ставила балет в Краснодаре ))), поэтому с методом работы Мартинса познакомиться не представилось возможным.
![](https://b8.icdn.ru/a/atlanta_s/2/82913972teo.jpg)
Но вернемся к постановке "Щелкунчика". После появления Эмилио Мартинса в школе, с ним познакомили всех педагогов, и представили его детям.
Сейчас уже точно не помню всех подробностей, но хорошо запомнила, как в первый же постановочный день в репетиционный зал принесли телевизор (моноблок) и... поставили на рояль. У меня, честно говоря, это вызвало некоторое недоумение. Мало того, что на рояль вообще что-либо ставить негласно запрещено. Так мне еще и непонятно было - зачем вообще этот телевизор нужен.
Ответ на свой немой вопрос я получила довольно скоро.
Устроившись на стуле, Эмилио Мартинс махнул рукой и сказал: "Поехали!" Ну, а если серьезно, то он попросил включить видео без звука (почему-то решили начать с "Арабского танца"), а концертмейстера играть этот самый танец.
Ну и теперь представьте... По телевизору, который повернут экраном в зал к детям, а задней частью к концертмейстеру, сидящему за роялем, показывают балет. Дети повторяют движения, пытаясь выучить порядок. А концертмейстер играет музыку из балета, не видя того, что происходит на экране телевизора. Представили?
Зрелище я вам скажу было еще то. Больше всего меня "забавляла" реакция Мартинса на происходящее. А происходило, как вы наверное догадались, следующее. Либо дети заканчивали танцевать раньше, чем музыка звучать, либо музыка заканчивалась раньше, чем танец доходил до своего финала. Так вот, происходящее очень удивляло Эмилио Мартинса. Он на полном серьезе не понимал ПОЧЕМУ так происходит. Ведь движения и музыка должны совпадать и заканчиваться одновременно.
Не буду вдаваться во все подробности. Закончилась эта эпопея с "Щелкунчиком" тем, что "ставили" спектакль педагоги школы. Показывая, адаптируя, рассказывая, объясняя. А потом приехал Владимир Викторович Васильев и "отредактировал" весь балет, полностью изменив "Арабский" и что-то еще.
![](https://b8.icdn.ru/a/atlanta_s/3/82913973PaQ.jpg)
В.Васильев. Е.Максимова, бразильские концертмейстеры и я )
Было и много интересного и порой забавного. Но это другие истории )))
Кстати, я давно обещала рассказать про мою работу в Краснодаре... Наверное пора.