КАК Я СТАЛА ПАПАРАЦЦИ

Dec 02, 2008 16:08

Я все думала - с чего начать рассказ о Швеции, с географических данных? статистических? климатических? Пока не решила подойти к этому просто,  но с картинками, как меня об этом просили друзья.
На прошлой неделе мне дали фотокамеру Nikon для тестирования на предмет, подходит ли она мне ложится ли в руку, нравится ли объектив, в общем, просто пощелкать. Снабдили устной инструкцией: "Вот эта кнопочка - автофокус. Сначала ее наполовину прижимаешь - камера фокусируется, потом нажимаешь полностью, камера снимает. И все. Больше тебе ничего знать не надо". Меня привела в восторг такая простота в обращении с очень сложной на вид техникой. Оказывается, не боги горшки обжигают.
В тот день с утра выглядывало солнце, к обеду его закрыли тучи, к двум часам тучи почернели, задул порывами ветер (обычное дело)  и повалил снег (а это не обычное дело для Мальмо - здесь у нас юг все-таки. Хотя и Швеции). Снег все валил и валил, ветер задувал так, что казалось, вот-вот оторвется балкон, а я слонялась по квартире с Никоном от окна к окну и "тестировала".
        

Часам к восьми вечера снег перестал, а ветер - нет.Тогда мне явилась удачная мысль, что настоящий репортер погоды не боится. Я натянула  меховую шапку на голову, сверху капюшон, обулась в длинные сапоги, завернула Nikon в шаль (чехол к нему мне почему-то не предложили), положила его в сумку и устроила на заднем сиденье машины. Сама - за руль, рядом посадила помощника-добровольца. Чтобы меня не сдуло ветром в море. Я была уверена, что на море в такую погоду должно быть очень интересно для истинного художника-фотографа, и конечно, отличные условия для тестирования фотоаппаратуры.
Через 15 минут я припарковалась на уютной маленькой стоянке на морском побережье Мальмо. У меня был четкий план - пройти на самый конец причала и оттуда снять панораму ночного города. Но почему-то мне казалось, что на море сегодня немного темновато.

Вот так дружелюбно выглядел причал. Дальний конец его терялся где-то в море. А деревянный настил был покрыт заледеневшим снегом. Ветер же дул здесь с такой силой, что хотелось вцепиться в поручни и так стоять. И даже может быть, повернуть обратно домой. Но - я не привыкла отступать, и мы с помощником, осторожными мелкими шажками направились вперед. Я поддерживала Nikon, который висел у меня на шее на ремне, а мой ассистент держал меня, чтобы не подскользнулась.
Чем дальше мы удалялись от берега, тем плотнее обступала нас темнота, в которой отлично были видны разноцветные огни города вдалеке справа, и светящиеся опоры моста Орезунд, соединяющего Данию и Швецию - вдалеке слева. И еще едва заметной мигающей точкой маяк где-то в море.
На дальнем конце причала был деревянный домик, а на его крыше - железная труба. Из трубы летели искры - кто-то внутри топил печку. За стеной домика мы укрылись от ветра, я расчехлила камеру и нацелилась на город. Выглянула из-за угла и попыталась щелкнуть прекрасный вид, но не тут-то было: камера отказывалась снимать в условиях такой освещенности, а точнее, в условиях тьмы кромешной.
 Вот это да! А меня же не учили больше ничему, что делать? Любезный мой помощник нашел какую-то кнопочку, и негнущимися от ледяного ветра пальцами перевел камеру с автофокуса в режим ручных настроек.
Я снова прицелилась, и у меня получился вот такой таинственный остров, выплывающий из ночи. Никакой резкости, никакой четкости - ветер неистово тряс меня и вырывал камеру из рук, сбивая настройки.
(продолжение следует)


О ШВЕЦИИ

Previous post Next post
Up