О мавзолее и о любви

Aug 26, 2012 12:21


Мысли в ответ на слова протоиерея Дмитрия Смирнова о выносе Ленина из мавзолея. Немного неупорядоченно и очень эмоционально.

Коммунизм можно рассматривать с двух точек зрения.

1. Если коммунизм и ленинизм есть религия, как ислам, иудаизм, буддизм и так далее - то есть если Вы считаете коммунистов поклоняющимися Ленину - то почему Вы требуете ( Read more... )

Leave a comment

Comments 130

(The comment has been removed)

atharwan August 26 2012, 08:38:32 UTC
Спасибо.

Reply

livingstone August 27 2012, 16:38:58 UTC
atharwan August 27 2012, 16:41:15 UTC
Пусть будет. Едва ли это что-либо изменит.

Reply


О мавзолее и о любви livejournal August 26 2012, 08:36:46 UTC
Пользователь cardinalpavel сослался на вашу запись в « О мавзолее и о любви» в контексте: [...] Оригинал взят у в О мавзолее и о любви [...]

Reply


neevklid August 26 2012, 09:07:06 UTC
Вполне стройно. Только вот про "ластящегося льва", "зверя с маленькой буквы" и т.д. - по-моему, не слишком удачно и уязвимо с обеих сторон.

Reply

atharwan August 26 2012, 09:27:22 UTC
Спасибо. Может быть и не удачно, но я не об удачности думал когда это писал. Я сказал то, что вижу.

Reply

neevklid August 26 2012, 09:35:00 UTC
Я имел в виду не столько даже форму, сколько суть метафоры.
Мне она представляется неверной (насколько это можно говорить о метафорах).

Reply

atharwan August 26 2012, 11:31:26 UTC
Я вижу, что сколько-нибудь значимые лидеры коммунистических по сути своей образований - Зюганов, Кургинян - не призывают более к уничтожению Церкви. Более того, тот же Кургинян ищет союза с Церковью.
Я вижу, что разгром коммунизма сокрушил его гордыню и претензию на то, что атеизм-материализм может быть единственным способом философского осмысления бытия.
Поэтому лев ныне:
сокрушен
смирен
ищет помощи от церкви - ластится у ног ее.

И даже более чем люди - сам по себе как идеология, коммунизм, нуждается в одухотворяющем его элементе.

Reply


kollonist August 26 2012, 09:29:01 UTC
Вообще-то этот лев не религия, лев одинаково терзал христиан и мусульман и иудеев с буддистами-шаманами-кришнаитами. Лев претендовал на единовластие и зверь этот был призван приготовить приход зверя с Большой буквы. Но Господь по молитвам праведников и новомучеников, а особливо, я так понимаю, Царя-мученика Николая II, взявшего вину народа, который бы все равно от него сам отрекся, отрекшись сам, предупредив тем грех народа, решил по-другому и еще далее отдалил время апокалипсиса. Но текст очень хорош, спасибо, а коммунисты по сути-то те же христиане без серебренники, но с другой верой.

Reply

atharwan August 26 2012, 11:45:44 UTC
Если коммунизм - не религия, как Вы пишете в начале, то что Вы подразумеваете под их "другой верой"?

Спасибо за оценку, я надеюсь, что Церковь не будет повторять действия Ее противников в разные времена истории, но будет Словом Истины покорять их Христу.

Reply

kollonist August 26 2012, 11:57:32 UTC
Я просто не могу назвать религией веру в коммунизм. Тогда была подмена атрибутов и антуража: храм на дом советов, крестный ход на демонстрацию, "слава Богу" на "слава КПСС", Символ Веры на кодекс коммуниста, крест на звезду и т.д., но эта не было религией, потому что не было персонифицированного божества, Ленин так же всего лишь атрибут - мощи, но не бог.

Reply

atharwan August 26 2012, 12:46:57 UTC
Я не спорю с Вами пока что, я просто хочу понять Вашу позицию ( ... )

Reply


arguendi August 26 2012, 10:51:00 UTC
Согласен!
Но Ленина все же надо похоронить)) не по людски это, не по русски -экспериментировать над трупом.

Reply

atharwan August 26 2012, 11:39:19 UTC
Когда мы выучим урок, который Господь дал нам через все, что произошло в 20м веке, когда мы осуществим на земле более менее согласующееся с христианским идеалом обществом, когда общество станет единым и будет единая идея и действительно державная элита, когда будет побежден главный властвующий ныне над миром языческий культ - культ золотого тельца - не раньше всего этого можно будет просто поднимать вопрос об этом. Просто поднимать вопрос даже.
А пока Ленин должен лежать где лежит - как зримое напоминание всем о том, что бывает когда Церковь уклоняется от ответа на вызов истории, от построения общества, в котором мы сможем с полным правом говорить "да будет Воля Твоя яко на небеси и на земли", в котором мы сможем сказать про себя, что осуществляем это, а не просто говорим.

Reply

arguendi August 26 2012, 11:41:12 UTC
Согласен. В обществе должно быть предварительно достигнуто согласие на эту тему.

Reply

atharwan August 26 2012, 11:46:55 UTC
Я думаю, что пока мы не построим на земле общество, соответствующее хотя бы минимально нашей вере, то и не будет согласия. Согласие в этом вопросе - это как бы знак, что мы выучили урок.

Reply


Leave a comment

Up