О мавзолее и о любви

Aug 26, 2012 12:21


Мысли в ответ на слова протоиерея Дмитрия Смирнова о выносе Ленина из мавзолея. Немного неупорядоченно и очень эмоционально.

Коммунизм можно рассматривать с двух точек зрения.

1. Если коммунизм и ленинизм есть религия, как ислам, иудаизм, буддизм и так далее - то есть если Вы считаете коммунистов поклоняющимися Ленину - то почему Вы требуете ( Read more... )

Leave a comment

atharwan August 26 2012, 12:46:57 UTC
Я не спорю с Вами пока что, я просто хочу понять Вашу позицию:
1. "Вообще-то этот лев не религия"
2. "коммунисты по сути-то те же христиане без серебренники, но с другой верой."

Я просто хотел бы понять, что Вы имеете в виду под другой верой? Диалектический материализм? Или же атеизм? Или что-то другое?

Я воспринимаю коммунистов как наказание и урок нам всем от Бога. Мы не смогли построить Православную Империю, как должны были, уединились в Церкви от мира, перестали нести Слово и перестали быть "солью мира".

Господь по благости своей не бросил нас в огонь сразу же, но дал нам еще шанс. Ныне мы как будто вернулись в идеологическо-политическом плане в длинный 19й век, во время после освобождения крестьян, но до первой мировой. И во внешней политике такие же вещи происходят: горит Ближний Восток. И вновь Церковь перед выбором: строить ли общество, отражающее принципы социальной справедливости, или вновь принять капитализм как типа "неизбежное греховное состояние мира". Коммунисты нужны были - чтобы показать нам, что общество социальной справедливости очень даже возможно. Нам как бы дали пример, некоторый образ того ответа на историческом экзамене, который мы должны дать. Конечно ответ коммунистов - это как будто репетиция. А у нас сейчас как будто пересдача проваленного исторического экзамена. Мы должны преуспеть, или будет нечто еще более страшное, чем гражданская война начала двадцатого века.

Reply

kollonist August 26 2012, 14:14:56 UTC
У коммунистов (первых) была идея - светлое будущее, общество равных возможностей, но у них не было бога, вернее он был - сатана, но очень умело маскировался под всем этим фетишем и назывался "Коммунизм". Ну не мог же объявиться сатана в христианской стране и повести за собой к победе себя же. Я так думаю, что по замыслу Творца, "Светлое будущее" это абстрактная идея, должна была привести обратно к христианству, потому что не имеет в себе основы, стержня, истины, что и произошло, то есть сатане был дан урок убедиться в своей несостоятельности, а русскому народу урок быть не столь доверчивыми. Христианами я коммунистов назвал, потому что у настоящих коммунистов, то есть идейных, была вера, за которую они могли отдать жизнь, эта вера в Царство справедливости на Земле и у христиан вера в Царство Небесное и за эту веру они отдавали и отдают свои жизни. А на Земле, то есть в мире материальном. обиталище духов злобы, построить общество социальной справедливости невозможно вот в этом и был главный урок. Мы сейчас ничего никому не должны, задача продержаться, чтобы успеть подготовиться к мировой бойне, и чтобы дать последний бой сатане и уйти навсегда, потому что сказал Господь - когда приду снова, найду ли веру? Погибнуть в бою за веру, искупив свое предательство Христа и попустильство цареубийству, чтобы быть со Христом для жизни вечной - вот и вся задача в наши последние времена, а кому этот мир дороже, так Бог никого не насилует.

Reply

atharwan August 26 2012, 14:45:52 UTC
Я с Вами не согласен по поводу того, что "чтобы дать последний бой сатане и уйти навсегда". "Его же Царствию не будет конца" и "чаю воскресение мертвых и жизни будущего века". А вашего "уйти навсегда" в Символе Веры нет.

Reply

kollonist August 26 2012, 15:06:53 UTC
Так Вы хилиаст? Вообще-то это ересь, "уйти навсегда" с этой Земли из материального мира, ибо после последний войны настанет царство Антихриста, а в нем нам места не будет.
"Царствию не будет конца" потому что в Его Царству нет конца, как нет и начала и нет ни времени, ни пространства.

Reply

atharwan August 26 2012, 15:28:26 UTC
Я не хилиаст. Но я верую во исполнение Воли Господней на земле, яко и на небе, по молитве Господа Иисуса Христа:

"Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое и да будет Воля Твоя яко на небеси и на земли".

И будет новая земля и новое небо. И в мир плотский войдет Царствие Божие, и Царствие Небесное воплотится на земле. Об этом и Откровение. Ведь мертвые воскреснут во плоти и плоть их будет преображена.

Reply

kollonist August 26 2012, 15:43:02 UTC
Вообще этот вопрос о тысячелетнем царствии Божием на Земле настолько сложный и неоднозначно трактуемый как святыми отцами, так и богословами, что не вижу смысла спорить еще и нам грешным. Я вижу так - сколько смогла вместить в себя Церковь, столько вместила, строить мировое православное царство сейчас это утопия. Мы в своей то стране ничего не смогли, да и уже не сможем сделать. Так что остается только смертию выявить свою преданность Христу, а дальше власть антихристова на 3,5 года, где он выживших христиан подчистит в корень. Ну а потом Второе Славное Пришествие Иисуса Христа, после чего и небо и земля будут свернуты как свиток. Не будет уже этого мира, будет НОВОЕ небо и НОВАЯ земля, но уже после Страшного Суда.

Reply

neevklid August 26 2012, 15:49:20 UTC
Вот именно поэтому общество должно жить так, как ему укажут православные...
(Это реплика в сторону. Прошу прощения, не удержался )))

Reply

kollonist August 26 2012, 15:56:45 UTC
Православные никому ничего не указывают. Православные знают как спастись для жизни вечной и этим знанием делятся с теми кто эти знания желает обрести, те кто не желает, тому Бог судья, который дал каждому волю и свободу в выборе быть с Ним или не быть, никто никого насильно в Царствие Божие не тащит.

Reply

atharwan August 26 2012, 15:56:46 UTC
ну Вы же видите, что православные все разные. А Православие - одно.

Reply

neevklid August 26 2012, 16:03:07 UTC
А как быть с эсхатологией? Хилиазм - ересь, антихрист грядет, далее все написано. И где здесь место устроению нового общества?

Reply

atharwan August 26 2012, 18:00:56 UTC
Ну не весь хилиазм ересь, там все сложнее.

Ну с моей точки зрения так: конец пути известен, но не траектория.

Кроме того, в пророчествах даны не сами события, а СМЫСЛ грядущих событий, как написано у Лосева в "Диалектике Мира". Событийная конкретика - зависит и от нас, от людей, тоже.

Место новому обществу есть: делай что должно, свершится чему суждено. Мы должны это делать, а не унывать, ибо сроков и траектории наступления того последнего часа - никто не знает.

Вот понимаете, есть капитализм. Это бедствие. Типа наводнения - только в социальном плане. Наводнение культом мамоны. Ему надо противостоять - построить плотину. Ну не будем же мы отлынивать от стройки плотины, если нас будет затапливать река только на тех основаниях, что придет Антихрист и все плотины порушит. Так можно и договориться до того, что раз придет Антихрист - то и дышать не надо.

Reply

atharwan August 26 2012, 15:56:00 UTC
Я не могу с Вами согласиться, так как не могу согласиться с унынием, звучащим в Ваших словах.

Reply

kollonist August 26 2012, 16:02:32 UTC
Где в моих словах уныние, помилуйте? Я наоборот радуюсь, что уже близко время исполнения полноты времен и народ во всем мире уже разделился на христовое и антихристовое войско. Остался последний экзамен, а затем долгожданная свобода и полнота радости жизни со Христом.

Reply

atharwan August 26 2012, 18:15:18 UTC
Вы хотите свободы и радости жизни со Христом, но солью и светом этому миру Вы быть не хотите. Хотя Христос призывал нас к последнему.

"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" Мф 16:24,25

Крест наш в том, чтобы быть солью миру, быть светом миру.

Помните притчу о талантах? Нам Господь дал столько - и что мы делаем из этого? Стремимся ли мы зарыть себя, зарыть свой талант, чтобы сберечь от всякого риска, или должны приумножать, рискуя потерять?

Социальное творчество - это наш крест как народа, это данное нам как народу Серебро Господа, которое мы не имеем права зарывать.

Очень советую Вам почитать вот это:

http://kazan.eparhia.ru/zhurnal/?ID=11130

Там отрывок из "Восхождения к Фаворскому свету" митрополита Киприана (Керна) и там как раз разбирается вопрос о том, стоит ли что-то делать и творить, бороться и искать в свете грядущего мирового пожара. Там четко написано, что творчество - это послушание, данное нам от Бога. Социальное творчество всегда духовно, оно есть подвид духовного творчества, творения новых отношений меж людьми.

Reply

atharwan August 26 2012, 18:17:05 UTC
Вот цитаты из этого отрывка из митрополита Киприана:

"Делать добро, накоплять его в ризнице духовных богатств есть одно из проявлений творческого начала в человеке. Это - стремление к святости, поскольку Бог свят и поскольку нам дано быть святыми. Раз Бог есть любовь и раз Он из любви творит мир и промышляет о нем, то и приближение наше к Богу Творцу и к Богу Любви есть раскрытие в нас этого порыва творческой любви. Зло, грех, анархия всегда разделяют и разрушают. Единственно созидающая сила есть любовь. Она восстановляет расщепленное и разорванное грехом единство первобытного совершенства. Созидающая же сила любви возвращает нас к первоначальному состоянию. Это прекрасно понимал св. Максим Исповедник.

Сила любви, как отблеск любви Божественной в нас, есть движущая сила в духовной жизни. Моральное благо, добро, подвиг - все это исходит из любви к Богу и рождает любовь к миру и к человеку. Силою этой любви распространяется кругом добро. Это творчество в сфере морального доброделания не надо, однако, понимать в смысле количественного накопления добрых дел, добрых фактов в какой-то сокровищнице заслуг, а как созидание вокруг себя и распространение атмосферы добра и любви. Можно из себя выделять атмосферу добра, любви, жертвенности, а можно также кругом себя распространять зло, ненависть, месть. Надо помнить об огромной силе аскетизма как накопления и расширения вокруг духовной энергии, смирения, любви и пр.

...Таким образом, человек призван в добровольном подчинении высшей творческой промыслительной воле свободно осуществить в своем творчестве свое возможно более полное личное нравственное совершенство и усовершать других. Этим путем он служит не только своему обожению, но и обожению всего человечества и всего мира."

И еще:

"С вопросом творчества стоит в связи и другая еще тема - тема культуры, строительства жизни, участия христианина в созидании истории мира. Творчество мира длилось шесть дней, шесть таинственных циклов библейской мифологемы. И если Библия говорит, что Бог почил от всех дел Своих, то Сам Спаситель свидетельствует, что "Отец Мой доселе делает, и Я делаю" (Ин 5, 17). И в этом созидательном действии Бога соучаствует и человек-творец.

О том, что человек разумен, свободен и одарен разными дарованиями, говорили многие писатели Церкви; но о творчестве как особом задании человеку сказали немногие. Сопоставить же это с образом Божиим и привести в соотносительность с миром духов более, казалось бы, совершенных, чем человек, удалось, пожалуй, только одному Паламе. Он не построил, разумеется, своей философии культуры; к тому и не располагали эпоха и самый стиль и направление мысли в Византии, но он бросил эту мысль.

Нам особенно понятно, что тут не может быть догматически ясного ответа на эту задачу. Задача, или, точнее, задание дано. Человеку, по самому существу его, задано творить. Это его и отличает от Ангелов. Так изволено в замысле о нем. Но, кроме того, и при изгнании из Эдема дана заповедь "возделывать землю, из которой человек взят" (Быт 3, 23), что не ограничивается, разумеется, одной только агрикультурою, но означает возделывание, обработку, украшение в самом широком смысле слова и во всех областях жизни и творчества. Но, повторяем, догматически ясного, так сказать, благополучного решения этого вопроса нам искать не приходится. Его нет и быть не может. Это задание трагично, носит в себе противоречия, но это все же не аннулирует самого задания."

"Конечно, не о смысле и не о человеческой логике творчества, а просто о религиозном его оправдании зовет нас думать христиански поставленная проблема культуры и созидания. Ведь апостол так и ставит этот вопрос цивилизации пред лицом огня этого пожара. "Строит ли кто на этом основании (т.е. на Иисусе Христе) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон" (1 Кор 3, 12-15)."

Подчеркиваю: наше дело - это наша Родина. Это совокупность наших дел, состояние которых отражается на деле спасения каждого из нас (урон или награда). Выстоит ли наше дело в огне грядущего?

Почитайте этот отрывок, очень полезно.

Reply

neevklid August 26 2012, 18:27:48 UTC
Вот это хорошо.
А вышло бы в фокус православной мысли, и с акцентом на социальное творчество - было бы еще лучше. Самое время.

Reply


Leave a comment

Up