Как я китайцу товар возвращал

Feb 11, 2015 12:14

Думаю, многим будет интересно узнать, что оказывается, при покупках на Aliexpress, вполне можно цивилизованно решать проблемы и даже возвращать неправильно присланный товар. Чтобы понять, как это работает, надо было сперва почитать правила алиэкспресса. Оказалось, что они вполне дружественны к покупателю.

Истории уже некоторое время, я только сейчас сподобился описать все словами и текстом :) В прошлом году я купил на 22 евро (это было около 27-28 долларов) с пересылкой WiFi-модулей ESP-03. Прошло 3-4 недели, посылку я получил, но был неприятно удивлен, там лежали модули ESP-01 - вдвое больше размером. Не то.

20 евро - цена, которой можно рискнуть. И я решил проверить, возможно ли, все же, получить от китайца то, что мне нужно (в конце концов, я это не получил, но по моему желанию). Порвым делом, открыл диспут и описал ситуацию, приложив фотографию присланного. Очень скоро китаец дал о себе знать:

"I sent wrong product please send it back"

Дада, подумалось мне. Ща буду я ему что-то за свой счет посылать. Письмо с треком стоит из Германии в Китай 5,60€. Поэтому, попытка - не пытка:

"Hello. The parcel to China costs for me 5.60€, how do you want to refund these costs? It's your mistake, not mine, so I do not want to pay additionally for returning, sorry."

Надежда, конечно умирает. Но что это?

"Hi, my friend, please give me your paypal account, I will give $7."

Оппа. Неплохо. Даем. И получаем 7$, это те самые 5,60€ на момент диспута. Пост-фактум, хочу заметить, что переводы через PayPal нужно делать с учетом цены транзакции пайпала :) Тут я, конечно, прокололся. Но удача была на моей стороне, читаем дальше.

Я понял логику китайца. Он рискует семью баксами, но если начинать бодаться, Али может решить не в его пользу. Поэтому, самое плохое, что может случиться - я заберу 7$ и свалю.

Возвращаемся к истории. Что нужно сделать на Али? Нужно согласиться на предложение продавца, получив неделю на отправку товара с треком (!) по указанному адресу и после того внести трек в систему. Али дает сколько-то (20-25, не помню точно, забыл :)) дней на доставку, после чего, если продавец не откликнулся, деньги возвращаются на кредитку. Именно это my friend написал мне в комментарии:

"Hi, my friend, you accept my return of the disputes, so that you will be able to fill in the tracking information, I submit is a full refund and your returned product.When I receive my order, I will confirm the dispute to return your money."

Что я и сделал. Китаец был предельно вежлив.

"You can to order the products You need again.
I'm very glad to work with you."

Интересно было то, что посылку с первого раза доставить не смогли, она зависла на почте. Получил ли китаец ее - не знаю. До сих пор (уже почти месяц) она лежит со статусом "находится на почте в Китае". Сомневаюсь, что вернется, но мне уже неважно - деньги Али перевел обратно :)

И вот тут немного про везение. Я выше написал, что просчитался на 45 центов - транзакция пайпала :) Так вот, когда деньги вернулись на кредитку, курс доллар-евро был в мою пользу. Вернулось на 2 евро больше, чем уходило. Так история завершилась счастливым концом.

PS. Орфография и пунктуация в цитатах сохранена в оригинальном виде.

aliexpress, Китайцы

Previous post Next post
Up