May 06, 2019 00:41
Сегодня, в Шереметьево, при посадке загорелся самолет Аэрофлота SSJ-100. По некоторым данным, погибло более 10 пассажиров, по последним "слухам" - более 40. Официально пока что подтвердили только одного.
В Сети уже появились видео, где есть фактически все фазы катастрофы: от посадки до эвакуации и тушения. На одном из этих видео можно заметить, как самолет при заходе на посадку сильно бьется о полосу, взлетает на метров 15, пролетает около ста метров и снова бьется о полосу, после чего у него подламываются задние шасси и загораются движки.
Рейс шел в Мурманск из Москвы. В какой то момент после взлета экипаж выставляет аварийный маяк и идет на экстренную посадку. Официальная причина захода на экстренную - отказ радиосвязи, а потом и некоторой электроники.
В Сети моментально поднялось несколько волн дерьма, которые я прокомментирую:
1. "А, это Сухой. Российский кусок говна. Аа, ыы, лол, кек"
Самолет SSJ-100 проектировали по самым современным стандартам и получился вполне нормальный среднемагистральник по типу А320. К сожалению, как бизнес-проект, SSJ-100 не выстрелил по ряду причин, которые я сейчас не буду освещать. Но технически, повторюсь, он на голову выше Тушек и даже Илов (кто вспомнит МС-21 возражу, что МС-21 не существует).
Все проблемы SSJ - от французких движков, камера сгорания которых требовала ремонта в три раза чаще, чем было заявлено производителем. Впрочем, тут это не сыграло никакой роли (об этом ниже).
2. "Пассажиры старались вытащить свои вещи - отсюда трупы"
Отчасти справедливое замечание, но во первых, в видео из салона слышно, как чемоданы достают еще во время пробега по полосе, во вторых, все прекрасно себе представляют, что такое остаться в нашей стране без денег и документов, а в третьих, обеспечение норм безопасности это прямая обязанность экипажа.
К тому же, после такого шлепка по полосе, вполне возможно, в хвостовой части уже были трупы при посадке. Там полсамолета надломилось.
3. "Где пожарные? Почему не ехали по полосе за самолетом? Полимерная пена, аааа"
Идиоты, пишущие такое, меня особенно сильно вывели из себя. Посадочная скорость бортов - около 250кмч. Где сядет аварийный борт - неизвестно. Где остановится - неизвестно. Взорвется ли - неизвестно. Но все считают будто нужно, как в фильме "Экипаж" (советском, а не том дерьме с Машковым) выстроить сотни машин вдоль всей полосы длиной в 3.5 км и лить полосу для лучшего скольжения самолета. Или гоняться на Феррари за самолетом. Бараны же.
Исключительно моя версия событий такова: ошибка экипажа и лично КВС. По радару видно, что самолет пошел на снижение практически сразу, без сброса топлива и без выработки. После чего, ОЧЕНЬ сильно превысил скорость в глиссаде и шлепнул самолет на полосу намного сильнее, чем могут выдержать стойки шасси. Но они выдержали (что подтверждает, что SSJ хороший самолет). Тогда пилот еще раз толкнул рули и самолет клюнув носом фактически с таким же усилием вошел ласточкой в полосу. Передняя стойка выдержала, а хвост шлепнул по полосе на отмашь и надломился. Пожар, паника, скольжение на брюхе.
Причина такого поведения может быть только одна - паника и неопытность экипажа. СМИ уже начали писать о 1400 часов налета у КВС, на что я могу возразить, что у тех, кто воткнул такой же SSJ в гору Индонезии, налет был под 10000 часов, да и летчики первого борта Польши были очень опытными пилотами. Тут очевидно, что пилот не смог правильно расчитать скорость и не смог оценить опасность посадки с полными баками. Расследование, конечно, покажет чья вина, но я очень удивлюсь, если окажется, что это техническая ошибка.
В заключение, могу выразить соболезнование погибшим и их родным. Вы ни в чем не виноваты. Трупов могло не быть вовсе, но могло быть и гораздо больше. Случилось то, что случилось и нужно делать выводы из ситуации и исправлять ошибки, если они были.
ssj-100,
мнение,
самолеты