Прошло все пара дней с
момента установки "гапона" от МГТС. Работает все более менее нормально, даже смог посмотреть футбол в непожатом HD качестве. Да и пару фильмов скачал влет. Но есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:
1. Встроенный в роутер WiFi точка доступа, скажем прямо нифига не могучая и даже через пару поворотов коридора дает затухание сигнала аж на -40dB. У меня это сказывается в том, что iPad периодически тупо теряет сеть и лежит хватая ртом воздух.
Людям с большими квартирами стоит сразу задуматься над WiFi репитерами, так как сам роутер пока что заменить на свою железку, как я понял, не получится.
2. В
первом посте про GPON я писал, что роутеры МГТС ставятся с дефолтными настройками, но особо не ругался по этому поводу. А ведь стоило поругаться. Смотрите, в подъезде примерно 50-100 квартир и в каждом работает роутер на дефолтном первом канале. Угадайте какое будет качество этой работы. А так же, повторюсь, по умолчанию стоит дырявая прошивка, позволяющая ломануть роутер через WPS. Учитывая, что установщики про все эти проблемы абонентам не говорят, в ближайшее время нас ждет создание прекрасного бот-нета из сотен и тысяч роутеров от МГТС.
Мне кажется, что установщики могли бы хотя бы советовать сменить дефолтные пароли и настройки. Или сделать это для пенсионеров самим. Там дел то на пару мин, а МГТС потом не пришлось бы бодаться с кучей претензий. Но у МГТС видимо свое видение "проблемы".
3. Переход с ADSL на GPON несложно с технической точки зрения, но вот чтобы с юридической - полная лажа. МТС и МГТС принадлежат АФК Система и логично было бы предположить, что переброска остатка средств со счета "Стрима" на счет МГТС - плевое дело. На практике же, вам нужно пиздюхать в ближайший салон связи МТС, где хамоватые бабищи будут вам рассказать что вы не можете и что ВАМ нужно чтобы ваши деньги не сгорели. Потом вы долго звоните в банк и пытаетесь выяснить кучу реквизитов для перевода средств, пишете заявление на расторжение Договора, вам дают магический номер заявки и идите домой, ждите 10 дней. Перекинуть средства с счета на счет - нельзя. Лицом к клиенту, да.
4. Общее распиздяйство установщиков. Как я писал, мне еще повезло, что парень, который прикручивал и прокладывал провода оказался относительно рукастым, но даже в моей случае есть куча недоделок. Например, мне придется заново переделывать разводку телефона, потому что пока я отвернулся чувак тупо отрезал от стенной розетки один телефон и воткнул его напрямую в роутер. Ему так было проще. Так же, мне придется за него переделывать болтающуюся розетку, устранять недостатки прокладки коробов и перенастраивать роутер. И повторюсь, это все мелочи на фоне тех историй про установщиков, которые я прочитал. Я уже не говорю о том, что некоторым установщикам категорически нужно запретить общаться с клиентами (абонентами) во избежании судебных исков.
В целом, повторюсь, меня пока что все устраивает. Стоимость 30Мбит канала 390р/мес, что равно стоимости 5-6 Мбит канала "Стрим", качество вполне стабильное, счет с телефоном единый. Но можно же было все эти шероховатости с установкой и настройкой исправить. Выдать установщикам стремянки, веники и пиздюлей, что решило бы 99 из 100 проблем. Но тогда МГТС было бы не МГТС, а страна - не Россия.