Хер с ними, с Боингами, с истеричками-жжистаами и прочими анонимными мудаками, жизнь течет и подкидывает все новые и новые приключения, из которых мудрый человек выносит новый опыт и знания. Например, пытаюсь вынести крупицы позитива из владения Фордом и потихоньку начинаю готовиться к ТО-2 на Фокусе. Подготовка заключается в том, что я подбираю нужные запчасти, чтобы не кормить дилерских дармоедов. Они, кстати, у форда не сильно то и зажратые, по сравнению с дилерами Ауди, два конца на запчастях не накручивают, но все равно, я хочу быть уверенным в тех запчастях, что они мне поставят/заменят и по этому, вооружившись каталогами/форумами, пытаюсь заказать правильный набор.
Для ТО-2 нужны, как и для всех других ТО Форда: масло и все фильтры, включая салонный. Так же кроме работ по замене всего этого, машина проходит еще диагностику подвески и двигателя (что, кстати, дилеры Ауди делают только после 2х лет эксплуатации, пидары). И при видимой простоте, я, собственно, споткнулся уже на первом же шаге подбора запчастей, на выборе масла. Немного теории.
Сейчас, практически у всех производителей, о которых я знаю, есть понятие "допуск" (набор спецификаций и характеристик) и более того, многие просто продают масло под своей маркой и пользователь зачастую даже не догадывается что же там залито. У Мазды было масло Mazda, но внутри плескался Elf. У БМВ разливали Кастрол или Shell, а у Ауди могла плеснуть что угодно, о чем даже дилер может и не знать. У такого решения есть один жирный плюс - пользователю новой машины намного проще купить канистру и залить то, что в ней, чем думать, выбирать, сравнивать. Если его, пользователя, мало волнует что будет с машиной через 2-3 года, то экономя свое время и нервы, он тупо покупает банку с надписью Audi longlife, например и не заморачивается. Но как у любой медали, у данного решения есть и жирный минус - производитель, как правило, рекомендует далеко не самое лучшее масло. Более того, часто это масло бывает с минимально допустимыми допусками чтобы движок побегал тыщ 50, а потом хоть трава не расти. И все это делается ради двух вещей: выгода продажи масла под брендом производителя (обычно цена канистры "фирменного" масла в 2-3 раза выше, чем покупать такое же у производителя), а вторая, не менее важная причина это так называемые экологические нормы. Чтобы их соблюсти, производитель автомашин рекомендует заливать масло, которое будет очень жидким, давать жуткие отложения, но при этом, движок впишется в номы Eco 5-6. Именно такая ситуация и стала для меня неожиданной проблемой, когда я захотел прикупить масла для Фокуса. Инженеры Форда, не заморачиваясь, взяли старый движок (старый не значит плохой) Duratec, который стоял у меня на Мазде3 и который они ставили на свои Фокусы в 2006-2009 годах, задушили его, но видимо этого оказалось мало и чтобы он влез в новые эконормы Европы - заставили всех заливать какую то мочу с индексом 5w20. По мне так это вообще неприлично, в моем автодетстве, масло с индексом даже 5w30 считалось уже слишком жидким, а 5w20 это вообще порнография какая то. Зато - экология, блять, белочки там, хуйня какая то. Разумеется, меня такая ситуация не устраивает, по этому, я сейчас очень активно ищу альтернативы, сильно подозреваю, что это будет Motul с допусками от Ford. по крайней мере, сульфатная зольность у Мотюля аж в два раза ниже, а значит и клапана будут чище, насколько я себе это представляю.
Да, и пару слов про цены на ТО.
Я уже писал про цены расходников для А4 и оказалось, что для Форда те же расходники стоят в некоторых случаях даже слегка дороже. Работа стоит примерно столько же. С одной стороны это удивляет, с другой, вроде бы все логично. За исключением того, что я часто вижу людей, которые говорят мне "Ауди очень дорогая в обслуживании марка машин". Ну Б-г им судья, лентяям.
Вот такие маслянные сказки вперемежку с реальностью, а то все самолетные холивары да прочая муть.