Боинг-737 вошел в землю на скорости 450кмч

Nov 19, 2013 18:44

В продолжении истории о страшной катастрофы, которая произошла в Казани, появилась интересная информация. МАК опубликовал предварительные данные черных ящиков. С некоторыми интересностями хочу вас ознакомить, цитирую:

В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

Вроде бы все понятно. Вышли из облаков, поняли, что "что то пошло не так", доложили диспетчеру и пошли на второй круг. Ситуация не совсем штатная, но и не сильно редкая, бывает. Правда, хотелось бы знать что же именно спугнуло пилотов и заставило говорить о "непосадочном положении". Там вообще то радары, приборы, расчет глиссады. Непонятно, в общем. Но пока ничего необычного, читаем дальше:

Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.

Тоже все выглядит логичным. Дали почти полную мощу на двигатели, закрылки убрали, тангаж великоват, но в принципе нормально. А вот дальше начинаются странности:

После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).

Первую часть я еще хоть как то осознаю. Во время взлета скорость падает и нужно уменьшать угол относительно земли, чтобы самолет продолжал полет уже почти горизонтально. Но высота была всего 700м, по идее, на такой высоте никакого падения скорости быть не должно, но вдруг. А вот вторая фраза мне совсем непонятно. Нафига они начали пикаирование то?? Что за бред? То есть, самолет поднимался под углом 25гр, потом завис, клюнул носом и понесся к земле на всех парах. Я не очень хорошо разбираюсь в конструкции Боингов, но мне кажется, что чтобы сделать такую "горку", нужно задействовать хвостовые управляющие элементы, а их, насколько я знаю, в полете их практически никогда не используют. И уж точно сами они не могли вдруг повернуться. Сплошные вопросы. Дальнейшая запись не дает ответов, более того, еще больше все запутывается:

От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй.

То есть, 25 сек они летели вверх, потом 20 сек вниз. Двигатели не глушились и насколько мне известно, никаких сообщений диспетчерам не передавалось. Вот теперь представьте, вы пилот, , вы летите и уходите на второй круг, скорость упала, вы уменьшаете угол, а тут, предположим, заклинило руль высоты, самолет начинает клевать носом вниз, вы в панике, что в первую очередь вы сделаете? Правильно, сообщите земле, что на борту творится какой то пиздец, а за 20 сек это можно было сделать раз десять, а по факту не было сделано ни разу. Какой вывод напрашивается? Правильно, мне кажется, что пилоты до последнего считали, что ситуация под контролем, а значит именно они сами направили самолет в пике. Зачем? Вопрос открытый.   Вполне может быть, что произошла какая то неисправность, но она их не удивила. Например, заклинило хвостовой руль или двигатель  начал терять мощность (этим можно объяснить сильное падение скорости на высоте 700м и что изначально пилоты промахнулись мимо ВВП), но экипаж знал, что если пустить самолет в пике, то руль/движок/подача топлива заработает и все будет нормально. По этому, на землю не сообщали.
  Разумеется, нужно дождаться окончательных результатов, но пока что, очень похоже на ситуацию с Ту-204, который разбился во Внуково. Херовая техника "помогла" распиздяям расхерачить самолет. Вместо того, чтобы сказать "идите вы в хуй, сами летайте на самолете, где заклинивает руль или отказывает движок", они полетели и... и не долетели.
  Ситуация мерзкая по всем меркам, людей жалко, конечно же. Но есть еще две детали, которые меня немного насторожили. Первая, вот эта запись:

Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.

Проебали магнитофон, который был в том же оранжевом блоке, что и бортовой самописец. Конечно, повреждения были очень серьезные, но "черных ящиков" обычно три, во всех трех потерялся? Да и если блок самописца в порядке, то куда делся магнитофон, который должен быть рядом? Очень загадочно.
  И второй момент, который меня смущает, это то, что на записи падения четко видны взрывы двигателей, по крайней мере одного точно, а в расшифровке "Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.". Что тоже очень противоречиво. Что же тогда взрывалось?
  Будем ждать расследования, но пока что, все выглядит очень и очень неоднозначно.

Россия, мнение, Боинг, авиация, самолеты, мысли, катастрофа

Previous post Next post
Up