Вот, пилот описывает еще один нюанс, который сыграл не последнюю роль в цепи событий, приведших к катастрофе.
Цитирую некоторые места:
Предыстория. е ручаюсь за истину, но сразу же после катастрофы, в сети стала появляться информация о том, что:
а) В авиакомпании Red Wings летное начальство лютует по поводу перегрузок.
б) При предыдущей посадке данным экипажем была допущена жесткая посадка. Экипаж возвращался в Москву в ожидании очередной порки, поэтому КВС стремился "оказаться на высоте".
Вкратце, повторюсь, к чему приводит стремление выполнить "мягкую посадку любой ценой":
1. Завышение скорости на глиссаде.
2. Поздняя установка малого газа.
3. Увеличение воздушной дистанции (выдерживание) с целью максимального уменьшения вертикальной скорости касания.
4. Следствие из пункта 3 - стойки самолета не нагружены, концевики не обжимаются. Самолет не знает о том, что он приземлился.
5. Следствие из пункта 4 - невыпуск спойлеров в автоматическом режиме. Ненагружение опор и неэффективное торможение колесами. Что очень чревато на скользких и/или ограниченных ВПП. Невключение автоматического торможения.
6. Как выясняется, для Ту-204 это еще и блокировка включения реверса, что в купе с мускулатурой пилота (либо техническими особенностями) может привести к выводу двигателей на режим прямой тяги И - НЕВОЗМОЖНОСТЬ торможения от педалей.
7. Выкатывание и трах-бабах со всеми печальными последствиями...
......
Развитие аварийной ситуации - самолет теперь не только не тормозится. Он еще и разгоняется. У экипажа ступор в голове - РУР вытянут, а самолет не тормозится. Нет контроля за режимом работы двигателей.
......
Просто кошмарная конструкция самолета! На концевики завязано все, что только может остановить самолет на земле. А ведь тормоза можно было бы завязать на раскрутку колес...
......
Конечно ,самолет "парит" над полосой. Датчики не срабатывают. Конструкция ВС не дает выпуститься спойлерам, реверсу, включится тормозам - как в автоматическом, так и в ручном (ножном) режимах!
......
Как только обжались стойки - все и заработало...
......
Как я писал раньше: КОШМАРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА. Для нервных поясняю: с экипажа никто ИХ ответственность не снимает. Но делать самолет, который ПРОВОЦИРУЕТ катастрофу - преступление