Шемордан - небольшой посёлок, находящийся в 100 км к северо-востоку от Казани. Много детских лет подряд зависал тут на целое лето. Было и весело, и скучно. Сейчас же всё воспринимается по-другому. Да и бываю здесь пару раз в год по два-три дня.
Итак, решили мы в очередной раз катнуть куда-нить на велах. Была хорошая погода, солнечная, но не жаркая. Как бывает очень часто, маршрут мы заранее не продумывали, всё спонтанно.
Дороги здесь очень плохие, но должен сказать, в последнее время в посёлке становится с этим всё лучше.
Шемордан достаточно плотно окружён лесом, особенно, с северной стороны.
Леса здесь смешанные. Но на вид потрясающие.
Водоём какой-то в районе карьера.
Покатали тут немного и вернулись на дорогу, разделяющую водоёмы. Доехали до развязки.
Вид в сторону асфальтированной трассы при въезде в Шемордан.
Собственно, трасса. Если поехать прямо, можно уехать в Казань.
В противоположную сторону.
Оттуда мы выкатили.
Что-то нам захотелось туда.
Запах был невыносимый возле этой постройки.
Поэтому мы двинули обратно.
Но виды и здесь приятные.
Выехали на развилку. Ну и куда поедем?
Решили ехать прямо. Через примерно километр повернули направо и поехали по объездной дороге Шемордана.
Ещё до моста был виден элеватор.
Вид с моста на запад, в сторону Казани. Кстати, мост построили сравнительно недавно, лет 3-5 назад. До этого в посёлке действовали два переезда. Один закрыли очень давно, потом открывали, потом снова закрыли. Это который с западный стороны. Долгое время действовал восточный переезд, но и его закрыли вскоре после постройки моста.
Вид на восток, в сторону Агрыза.
Внезапно на мосту были замечены вот такие замки.
Не ожидали такого здесь увидеть.
Вид на телевышки.
Едем дальше, вниз.
Доехали до развилки. Прямо - в Богатые Сабы. Направо - в Шемордан.
Почти не было сомнений, что поедем домой.
Но от развилки уходила ещё одна дорога, налево, не асфальтированная. Мы тут бывали и раньше, но мне было интересно всё время, куда же она идёт.
И мы двинули туда. Вот здесь был роковой поворот, определивший дальнейший наш маршрут. По дороге встретилась ещё одна развилка, но мы поехали прямо. На фото показано ответвление, уходящее направо.
Через пару сотен метров появилось поле.
Слева от дороги, вдали видна двухпутная электрифицированная переменным током жд-магистраль Казань - Агрыз.
Вид справа.
Оттуда мы приехали.
Приятно было здесь находиться, но мы поехали дальше.
По пути слева встретились чьи-то хоромы. На табличке было указано строго и ясно.
А справа оказался обустроенный родник.
Решили к нему спуститься.
Повтыкали на природу и тут.
И поехали дальше.
Через буквально метров 50-100 увидели слева что-то напоминающее плотину.
Красиво, едем дальше.
Вид назад.
Надо признать, просто потрясающе приятно катать вот в таких местах на горных велах.
Так мы ехали километра 2. И выехали на какую-то трассу. Мы понятия не имели что это за трасса, откуда и куда она идёт. Было ясно одно: она идет куда-то на восток. Решили поехать по ней.
Вид назад.
Было очень приятно здесь ехать. Машин было крайне мало. Довольно хорошая дорога и мало машин. Просто потрясающе! Проехали мы 3,5 км, ничего не предвещало беды, как БДЫЩЬ! Пшшшшшшшшш...
Мда... Всё бы ничего, я довольно часто прокалываю колёса, один прокол где-то на 200 км получается. Опыт латания камеры в полевых условиях имеется хороший. И насос я всегда на веле держу. Но по какой-то тупости я совсем не подумал брать с собой ремкомплект. Мало того, мы не взяли ни денег, ни телефонов! Было ну просто крайне обидно! Предложение пойти пешком домой мною было отклонено, ибо как-то лениво. По моим подсчётам и велокомпу мы были где-то в 10 км от дома. Не фатально, но идти пешком минимум 2 часа, ведя за собой вел, как-то не хотелось совершенно. Осмотрели территорию.
Вид на восток.
Судя по пасущимся коровам, где-то рядом находится какой-то посёлок. Судя по всему, слева от трассы.
Оттуда мы прикатили.
Справа от трассы уходила дорога вглубь леса. На табличке было написано: "Проход и проезд запрещены. Валка леса". Прокол колеса случился как раз тут рядом с развилкой.
Тормозить и просить о помощи не хотелось и мы решили разведать ближайший посёлок. Свернули с трассы налево и пошли по плохой дороге. В дожди тут просто кошмарно, думаю.
Вид назад.
Вошли в посёлок. Оказалось, что мы в Иштугане, что было логично. Мы никогда здесь не были, хотя я в детстве много раз проезжал его на поезде.
Поселок довольно небольшой, значительно меньше Шемордана. Но приятный. Спросили дорогу на станцию и пошли к ней, вдруг повезёт и скоро будет электричка в сторону Казани. Вышли на станцию. Оказалась совсем небольшой с наличием промзоны. Два главных, два приёмо-отправочных с разделением чётных/нечётных.
Вид в сторону Казани.
Вид в сторону Агрыза.
Рядом со станцией.
Три утопических идеолога.
Пришли на так называемую платформу.
Узнали расписание у человека в оранжевой жилетке. Электричка в сторону Казани будет тут в 14:40. Спасибо за информацию!
Пассажирское здание находилось за составом, снять не удалось. Если понадобится туда попасть, придётся обходить состав, по-другому только под составом лазить, чего делать крайне не стоит.
Со стороны Казани что-то показалось. Оказалась электричка! А время как раз уже 14:40. Я подумал, а правильно ли я понял или правильно ли меня поняли. Спросили у других, сказали, что да, две электрички скрещиваются на перегоне, вот-вот должна быть и наша.
Приехала и наша. С некоторыми трудностями залезли в неё.
Шла довольно быстро, вагон шатало так, как будто слетим вот-вот. Обычно не шатает так. И тут появились ОНИ. Грозы зайцев, контролёры. У нас не было ни гроша и я начал отмазывать нас. Мне не жалко отдать за проезд, но деваться было некуда. После недолгих объяснений, они отстали. Хорошо хоть, что нам надо было выходить сразу на следующей. Если бы ехали дальше, они точно бы не отстали.
Приехали очень быстро, 8 км всего по жд от Иштугана до Шемордан. В общем, поездка мне лично понравилась. Для моего же двоюродного младшего брата она показалась довольно стрессовой. Вывод простой: нужно брать хотя бы небольшие деньги и обязательно ремпомплект с насосом! По велокомпу получилось, что накатали всего-то 19 км.