"О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды" (известное изречение).
Решил высказать своё мнение, несмотря на любые возможные последствия.
Сейчас, наши местные (волгоградские) СМИ пестрят сообщениями о смерти Михаила Филимонихина, являвшегося главой сельского поселения Красный Пахарь Городищенского района Волгоградской области.
Что интересно, сначала СМИ задавались вопросом, в связи с чем произошла такая странная смерть - найден в гаражах, с "огнестрелом". Но очень быстро мнение поменялось и все, как один, "запели", что смерть некриминальная, это явное самоубийство.
Дальше всех в этом направлении продвинулся "Блокнот"- в публикации этого издания сначала сообщили об огнестрельном ранении в шею, но потом, через несколько часов, в следующей публикации, причина смерти резко поменялась на асфиксию (удушение, в связи с нехваткой кислорода. Ну, впрочем, всё логично - если шею продырявить, нехватка кислорода начнёт ощущаться. ). Надо сказать, что в обоих вариантах упоминалось, что по мнению сотрудников правоохранительных органов смерть некриминальная (сравните скриншоты с "Блокнота", две заметки об этом событии с разницей лишь в несколько часов).
Публикация в "Блокноте":
Публикация в "Блокноте", на ту же тему, но через несколько часов:
В любом случае, создаётся впечатление, что с мнением журналистов кто-то оперативно поработал. Из различных публикаций также стало известно, что СК не собирается рассматривать какие-либо версии кроме самоубийства и уголовное дело заведено не будет.
Почему я на это обратил столь пристальное внимание? Сейчас расскажу.
Итак, по порядку:
10 апреля этого года, на своей странице в Фейсбуке, я разместил обращение к "фермерам Волгоградской области, жителям села и просто осведомлённым людям". В обращении мною говорилось о том, что планирую ряд поездок по области и хотелось бы заранее знать мнение сограждан по некоторым вопросам. Первый вопрос был о деятельности местных администраций, о том чем они занимаются и занимаются ли вообще. Далее шли вопросы, касающееся наличия проблем в той или иной местности.
Также, в обращении, упоминалось, что (цитирую себя): "Я уже занимался сбором информации по фермерским вопросам в районах нашей области. Были первые публикации, информации было собрано много, но основная обработка и анализ материалов, мною ещё только начинались ... но так уж получилось, что некоторые проблемы отвлекли меня на время от данного направления. Буду благодарен всем кто поможет мне снова войти, так сказать, в курс дела".
Ещё ранее, до этого обращения, я договорился с одним журналистом (таким же скандалистом, как и я), что если что-то "накопаю", то он поможет мне в распространении данного материла в сети Интернет.
На это обращение последовали отклики, я провёл ряд встреч и совершил ряд поездок, так сказать, "по названным адресам". С положением в сельских районах области я был знаком и раньше, но за последние годы оно ещё более ухудшилось.
Собрав первичный материал, я понял, что сразу опубликовать его не смогу. Вопиющие нарушения есть, а вот виновных назвать трудно. Нет документальной доказательной базы. Без упоминания предполагаемых виновных (в тех или иных злоупотреблениях), любая публикация - пустой звук. Ведь основная цель моих "расследований" отнюдь не публикации как таковые, а установление истинного положения вещей и принятие необходимых мер, чтобы изменить данную ситуацию. Кроме того, нетрудно было предположить, что многие "ниточки" потянутся к главам поселений, а оттуда ещё дальше, вероятно, что к главам районов. Суды могут оказаться просто завалены исками "о защите чести и достоинства" и ответчиком буду фигурировать я, это уже не говоря об обвинениях в клевете (сталкивался с подобным и лишний раз повторения пройденного не очень-то хочется, хотя и не пугает уже).
Что делать? Ну, во первых, взял "паузу" и стал кропотливо собирать недостающую информацию (сразу столкнувшись с проблемой ведения и хранения документации в сельских поселениях, потихонечку узнать о наличии или отсутствии некоторых документов, без запроса "с верху", оказалось делом невозможным), запросы пришлось делать "окружным путём" и через "третьи руки". Во-вторых, постарался негласно помочь дать ход некоторым запросам и жалобам других лиц. По результатам полученных ими ответов можно было лучше сориентироваться.
Некоторые обижались на меня за долгое молчание, звонили, просили поделиться хоть какой-то информацией. Всем отказал. Около трёх лет назад, я уже поделился информацией. Через сутки, около 7-ми часов утра, ко мне домой с обыском нагрянула опергруппа. Ничего не нашли, да особо и не искали. Но с ними был некий технический специалист, который скачал на переносной диск содержимое моего компьютера. Проверить компьютер на вирусы и перезагрузить мне не дали, повезли к следователю. Как оказалось, тот вызывал меня лишь в качестве свидетеля. По приезду назад, домой, обнаружилось, что оперативная система компьютера накрылась (не помогли и мастера) и весь банк информации пропал бесповоротно. Это и было тем, что остановило меня, в то время, в дальнейшем сборе информации о проблемах сельских районов нашей области. Вся ранее собранная мною информация исчезла. А потом, у меня у самого тоже начались проблемы. Такое вот совпадение.
Кстати сказать, у меня создалось впечатление, что тот технический специалист был специально кем-то приглашён (сужу по его разговорам с операми, с которыми он не был знаком, да и из машины, когда поехали в Следственное Управление, он вышел по дороге, пошёл разбираться с "добычей" дома).
После этого случая, на те же самые "грабли" наступать как-то не хочется (даже с учётом того, что всю информацию теперь храню на переносных носителях).
И вот, снова вернувшись к этой теме, я снова столкнулся с различными трудностями. Расчитывать приходится только на себя.
Небольшое отступление: Что же касается скандального журналиста, о взаимодействии с которым я заранее договорился, то он внезапно пропал. Такое вот совпадение. Это тот самый волгоградский журналист Леонид Махиня, про внезапное исчезновение которого я уже писал. Соответствующие органы проявили странную пассивность в его поисках и не пошли на контакт с представителями общественности. Искали его в основном добровольцы-волонтёры (я тоже искал, проверяя одну из выбранных версий). Безрезультатно.
И вот, наконец, часть материалов прошла первичную подготовку, что бы можно было начать цепочку публикаций. Поскольку я лишился дополнительной помощи в распространении материалов в сети Интернет, мне оставалось только подготовить собственные дополнительные информационные площадки. Я сделал заготовку тематического сайта и подготовился к распространению информации через группы и сообщества в соцсетях (например, в Фейсбуке создал группу под названием "Волгоградская область"). Осталось чуть-чуть.
К чему я всё это рассказываю? Первые публикации должны были рассказывать о проблемах той местности, поездка по которой была первой (т.е. - по порядку).
Так вот, в первую очередь, я изучил как раз окрестности сельского поселения Красный Пахарь (благо близко к городу, да и первый сигнал пришёл оттуда). Фотографировал, снимал на видео, опрашивал местное население. Потом был вынужден нанести визиты туда ещё несколько раз (пока "пазл" полностью не сложился в "картинку").
Сказать, что я обнаружил там какие-то нарушения, это ничего не сказать. У меня лично создалось впечатление, что там всё - сплошное нарушение. Какие-то самодельные врезки в какие-то трубы, какие-то дамбы и запруды, созданные неустановленными лицами, погибшие лесополосы, странные туго завязанные мешки, валяющиеся в камышах (со слов местных - "лучше не подходи, оставишь свои отпечатки пальцев"), до которых никому нет дела, непонятные люди, шатающиеся по степи без документов, на кого-то работающие, но не умеющие внятно объяснить на кого же именно, странные строения-развалюхи и т.д. и т.п.
Много вопросов накопилось, очень много. И один человек, по самой должности своей, был обязан знать на них ответы. Это глава сельского поселения Михаил Филимонихин. Ответы хотел бы получить не только я, за прошедшее время, там же побывали и представители одной из официальных инстанций и кое-кто из общественных активистов. Все эти накопившиеся вопросы я и собирался задать напрямую Филимонихину в первой же публикации.
И вот он найден мёртвым, с огнестрельным ранением. Уголовного дела не будет. Следствие рассматривает только одну версию - самоубийство по личным причинам. Если что-то из грубых нарушений всплывёт, всё будет автоматически списано на него. И отсутствие надлежащей документации - тоже. Такое вот совпадение.
Небольшое отступление: Что-то многовато совпадений, не правда ли? Но я не склонен верить в некий заговор "сильных мира сего" против меня, слишком незначительная я персона для этого. Скорее всего, это действительно цепочка совпадений. И этим совпадениям есть весьма простое объяснение - у нас в области жуткий бардак во всех сферах деятельности и поэтому везде постоянно и непрерывно, всё и случается.
Что ещё? Тем, кто уже собрался писать комментарий на тему "человек умер и теперь на него грязь льют", хочу сказать, что с Филимонихиным знаком лично не был, все имеющиеся у меня в архиве фото и видеоматерилы были сделаны мною раньше (даты легко проверить), "грязь лить" на него мне бессмысленно, просто хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы. Теперь я их получить не смогу и придётся "идти другим путём". Вот и всё.
P.S. На всякий случай (а случаи, как известно, разные бывают), хочу сказать: Я совершенно не собираюсь никуда пропадать, совершенно не склонен к суициду (скорее наоборот, упорно верю в теорию противления злу силой разума), у меня нет никаких хронических заболеваний (по сравнению со многими моими ровесниками, я здоров, как молодой и весёлый бычок). Короче говоря, своё "расследование" о том, что творится в сельских районах нашей области, я собираюсь довести до конца. Всё на этом.
Примечание: Для фотоиллюстрации, частично использована фотография Вячеслава Ященко.