О трансгуманизме... ("You wouldn't understand, ROBOT.")

Oct 05, 2011 19:39

Deus Ex: Human Revolution. За прошедшие с её выхода полтора, если я верно считаю, месяца, не успел сформировать своё мнение о ней только ленивый и те счастливцы, что не интересуются играми на "сидячих" платформах.

Все плевались, что она не похожа на оригинал, кто-то плевался что оригинал не похож на неё (подобный эффект в своё время вызывал третий Фоллаут, помните?), но мне и на тех и на тех было тьфу - в оригинале мне ничего кроме музыки не нравилось, а тот факт что DXHR вообще-то ТРЕТЬЯ игра в серии большинство людей тупо игнорировало =)

Синопсис традиционен для всех игр околофоллаутовского наследия (что забавно, учитывая что предыдущие два DX в него не пытались влезть) - ты, простой человек, по забавному стечению обстоятельств, получаешь Возможность, которая причисляет тебя в ряды Ограниченного Числа Особенных Людей, к которым большинство нормалов относятся негативно из-за Дурного Прошлого и Дискриминации, а также из простой человечьей тупости. Тебя швыряет по родной местности и окрестностям (иногда ближе, иногда дальше) Сложная Интрига, в которой как минимум два раза меняются местами Злодеи и Герои и в конце концов становится ясно что те, что в белом - не обязательно добрые, а те что в чёрном - не все непонятые няшечки, обиженные жизнью.

Да, это всё завёрнуто в хороший киберпанк боди-модного сорта, на конфликте старого и нового -- старых зданий среди стальных небоскрёбов, людей с металлическими конечностями и полностью укомплектованных, стариков и молодых, ностальгии и прогресса. В общем и целом, если абстрагироваться от конкретных имён - это MGS: The RPG.

Тут есть все атрибуты, свойственные именно творению Хидео Кодзимы, начиная с характерного дизайна механических конечностей, восходящего корнями к традициям отрисовки оных в манге, и заканчивая тем, что TVTropes полюбовно называет Thirty Xanatos Pile-Up, когда люди строят тайные планы с участием людей, у которых свои тайные планы, использующие в роли пешек людей, у которыхсвои тайные планы, которые подстроили свою смерть чтобы подставить самых первых в этом списке перед остальными, что чисто случайно помогает восемнадцатой стороне реализовать СВОИ тайные планы. И всё это со стелсом, бонусами за неубивание никого, прохождение игры незаметно (ачивка за которое является поклоном MGS, есесна) и даже подозрительно похожими на логику MGSов товарищами из Отряда Специально Подобранных Отморозков, играющих роль боссов.

Да, безусловно, всё это встречается в любом аниме или манге киберпанкового или околокиберпанкового характера (подмените Дженсена на ведьму, получите беглое представление о крайне завлекательном сериале Witch Hunter Robin), но конкретное сочетание и исполнение - очень похоже на MGS.

Так вот. Игра хорошая, пусть и снабжённая минимальным replay value. Почти все ситуации имеют один или два исхода, в основном сводящиеся к "собеседник подох" или "собеседник выжил" и пытающиеся строить картину мира исходя из "человек А застрелился, а вот человека Б убили уже мы, зато человека В мы спасли", но это неизбежно, потому что финальная концовка (любая из четырёх) должна приводить к началу первой части, потому что это ПРИКВЕЛ. Я мало играл в оригинал чтобы мочь с уверенностью говорить, насколько эти две игры близки друг к другу -- за вычетом похожести главных героев, оправданной тем что (spoiler) (spoiler) (spoiler) -- но несмотря на фан, в отличие от того же Alpha Protocol, эта игра не стимулирует игрока тут же (да, по большому счёту, вообще когда-либо) себя переигрывать.

Саундтрек не особо примечательный - более-менее запоминающаяся только заглавная тема, что на фоне врезающегося в память на всегда и целиком саундтрека первой несколько оскорбительно. Да, конечно, музыка из оригинала звучит в одном (spoiler) месте, но тем не менее.

В общем и целом... да, игра хорошая. Глючная, но хорошая. На твёрдую четвёрку с плюсом. За пятёрку от усердно пытающейся быть ААА-тайтлом игры я требую отсутствия обманок с DLC (вы покупаете коллекционку через Стим? поздравляю, деньги те же, но это единственная версия БЕЗ ДЛЦ), нормальной статистики по действиям, за которые дают ачивки и бонусы (у игры ОЧЕНЬ странное восприятие того, что считается "поднятой" тревогой для получения ачивки на стелс), большей прозрачности боёвки (мне вот неясно, как игра то отвергает традиционные для МГС условности о том, что шприц-снаряд с транквилизатором способен пробить бронежилет, то принимает их, позволяя им пробивать каску) и большей сбалансированности геймплея (когда вы осознаёте слабости боссов, стелс-персонаж становится беспроигрышным по определению - кроме боссов открытый бой принимать нигде не нужно, а если знать оные слабости, все кроме финального валятся за 30 секунд БЕЗ вашего проклятого "Тайфуна").

P.S. Крайне жаль, что даже если вы спасёте вертолётчицу, с ней нельзя замутить. Дженсен конечно мизантроп и самоненавистник, но не до такой же степени!

многабукф, eidos, игры

Previous post Next post
Up