Кто бы что ни говорил, а Duke Nukem Forever - хорошая игра. Устаревшая, но хорошая. Если side-by-side запустить последнюю версию EDuke32, вы не увидите существенной разницы акромя того что свинокопы стали менее мультяшными, да и в DNF есть кривенький depth-of-field. Игра крутится на сильно покромсанном Unreal Tech 2, что в некоторых местах заметно сильно, а в некоторых - очень даже не видно.
В общем и целом, это DN3d-2, которого все так ждали и хотели, просто он опоздал на четырнадцать лет, и все кому нравился оригинал, уже не могут получать того же удовольствия от хлопанья ладошкой по сиськам, напивания вдрызг (привет, Redneck Rampage!) и интерактивного поссатия в писсуар (и не только) с последующим смывом, потому что либо выросли, либо состарились.
Боёвка почти та же самая, только здоровье переделано под логику cover-based shooters, и потому игра на параллельных оригиналу сложностях чуть труднее, потому что аптечек акромя пива игрой не предусмотрено и носить с собой можно почему-то только одну банку зараз. Ограничение в два вида оружия на нос (помимо мин и пайп-бомб) - мелочь, ибо раскидано его по уровням столько, что целенаправленно коллекционировать вам его нужно будет только чтобы убивать боссов (их можно поранить только взрывами) или если вам нужны оружиеспецифичные ачивки. Всё.
Музыка к сожалению осовременилась - кроме забавной рок-версии "Полёта Валькирий" и пары треков из оригинала (если точнее - ожиданных Stalker и Grab Bag из DN3d и неожиданного Prepped (в классной, в отличие от Stalker, обработке) из DN3dAE) там либо generic бездушный рокъ, либо не менее generic "эпичный" оркестр. Эх. Отсылок к прошлым сериям много - помимо полностью перенесённого Последнего Уровня Третьего Эпизода в роли первого уровня и Первого Уровня Первого Эпизода в роли одного из сетевых, это и Музей Дюка (со скриншотами даже из DN1 и DN2!), и играбельный пинболл (перенесённый из Balls of Steel а не DN3d, как ни странно), и в общем-то почти все монстры, и масса визуальных цитат. В общем, мечта фаната - проблема лишь в том, что фанаты эти за прошедшее время все разбрелись кто куда и сменили вкусы.
На добивание - гиммики. Их много, как и ожидалось - катание на микромашинке, катание на бигфуте, полёты на аэрочтотолётах, езда на вагонетках и даже на башущем кране. Управлябельные радиомашинки, краны, роботы и прочие контрольные панели, продолжительные заплывы под водой...
Концовка смазанная - не только однообразностью (за вычетом подводного) уровней вокруг, на и внутри Гуверской Дамбы (вуухуу, в New Vegas часть уровней такая же - значит с реальности списано и там и там!), но и Дюковским искренним "What kind of shit ending is that?!" ТНМ, поиграть стоит, потому что если вы переигрывали в этом десятилетии в оригинал, DNF всё-таки есть, чем вас порадовать, зуб даю.
P.S. Русское издание сильно подговнено русскими издателями. Сервис Steam по смене языка игры заблокирован (в Инете уже есть ворох самопальных патчей для деруссификации игры, удачного яндексения), сетевая игра возможна только с другими обладателями русской версии и после деруссификации начинает страшно баговать, комикс в коллекционном издании свёрстан слепым глухим хромым на обе ноги имбецилом, которому явно в день сдачи макета сломали руки - страницы кроме первой и последней идут в случайном порядке. В СЛУЧАЙНОМ, МАТЬ ВАШУ. И простой перевставкой страниц дело не исправить - несовместные напечатаны на некоторых листах вместе. А жаль, потому что это отличная мини-история, описывающая место в хронологии игросериала дополнений Duke In D.C. и Duke In The Caribbean. Эх.