Итак, Mass Effect 2 vs KotOR 2. Почему такое сравнение?
И то и то - продолжение космической оперы про то как суперагент полутайного общества спасает мир от злой злюки, при участии одного/одной из тех, кого в первой части под одну гребёнку относил к злюкам, космического корабля (почти) из первой части, кучи камео героев первой серии в лице статистов и двух - в лице спутников. А также с кучей новых спутников, N+1ой любовной линией вместо "девочка для мальчика, мальчик для девочки и девочка, которой всё равно с кем", и так далее. И, естественно, с отражением последствий первой серии на второй.
Слабость Котора была в том, что прямого импорта не было, и все деяния Ревана восстанавливались по "горячим" следам в понимании Изгнанника - вплоть до пола Ревана, что крайне забавно. Здесь идёт прямой импорт, довольно редкая по нынешним временам вещь (GameSpy услужливо напоминает про Quest for Glory, где один квест во второй серии нельзя было выполнить, не используя импортированного из первой персонажа с определёнными параметрами, а в четвёртой серии раскачанный в предыдущих герой был на две головы сильнее "нового"), причём учитывается всё. Покилляли вы сестру Нассаны Дантиус - и ваш разговор с ней пойдёт по совсем другому руслу нежели если вы встретите её в первый раз. Нахамили чуваку, что просил ваш автограф когда-то - и может придётся его подстрелить. Забавно что сюжетные события первой части порой меньше упоминаются чем побочные квесты (так, Новерию вспоминают в новостях одной строкой, а про Илос даже спам на манер "письма из Нигерии" рассылают!) и втройне - мелкие штришки к портрету. Так, шрамы Шепарда из первой серии во вторую не перекочёвывают - что неудивительно, учитывая что его отращивали обратно из обугленного куска мяса. Собираемые нами в виде мини-T.A.C.O. модельки космических кобабликов идут с забавными комментариями - так, Соверена обзывают "флагманом гетов", что поддерживает историю Андерсона о том, что наше дело как могли замяли на Цитадели. Мелочь, а приятно.
Также забавна преемственность героев. Есть возможность для безумного character development, заложенная в проматывании времени -- что Гаррус и Лиара наглядно собой демонстрируют. Да и Врекс, если вы сумели не убить его в первой части. КотОР был этой штуки лишён в основном потому что Бастила там фигурировала только в роли галлюцинации, Кандерус был неразговорчив, а НК-47 с презрением относился к новым мешкам с костями. Кстати, появление Легиона в списке героев забавно поделило почитанные мною форумы на разные куски - кто-то обижен что он не похож на НК, кто-то наоборот, рад. ИМХО, если бы его наделили той же манерой выражаться, он во-первых утерял бы свою сюжетную роль (в конце концов, он, пусть и уникальный, но всё же гет, он должен быть безэмоционален), а во-вторых, выглядел бы наглой калькой. Мне и так хватает мерзкого ощущения от того, что я мысленно пытаюсь оценить стереотипы, воплощаемые каждым из героев -- согласитесь, Миранда является очевидной
экспи Эммы Фрост. Та же идея "лучшее тело, что можно купить за деньги", приведшее к сочетанию боевой крутизны и жутких комплексов. А потом ещё и шняга с клонированием её.
Да, часть стереотипов неизбежна -- хотя если задуматься, в новом отряде Шепарда биотиков чуть ли не больше, чем потенциальных Джедаев в стане Изгнанника (напомню, в КотОРе 2 была фичечка про то что почти всех спутников можно обучить Силе - даже Миру, как бы она не сопротивлялась) -- и параллели в ролях тут очевидны (Карт-Гаррус, Бао-Дур-Кайдан, Бастила-Эшли, Джухани-Тали, Кандерус-Врекс, Мишшн-Лиара, Мира-Джек, Висас-Самара, Брианна-Миранда, etc.). Бонус-очки за Профессора, Убийцу и Легиона - они вполне сносно выделяются на общем фоне. Особенно с учётом их личных квестов и вообще, биографий.
А ещё тут обилие реверансов в другие игры BioWare и не только их. Про то что на Цитадели можно купить книги по игре - это ладно, Тали, призывая боевого-мини-робота иногда кричит "Go for the optics, drone, go for the optics!", прямо как-сами-знаете-кто. А если вы хотите быть как он, на Цитадели же можно купить хомячка. Ыть.
Да, в значительной степени ощущается, что Драгон Эйдж был репетицией для этой игры -- но лояльность здесь не счётчик, а простое выполнение квестов (для которых даже не особо много нужно добиваться, в отличие от прошлой серии); DLC-предметы так же бездумно сразу становятся доступны герою; секс по сравнению с первой серией просто целомудренней некуда...
А ещё здесь ОЧЕНЬ много мата. В первой серии самое сильное ругательство было "bitch". А Зеро вставляет "фак" через слово, Джокер в определённый момент две минуты говорит только разные вариации на тему "shit" (Shitty shit shiiiit!), и так далее. Опять же, Ария (вау, её озвучила Кэрри-Энн Мосс!), которая "don't fuck with Aria" настоятельно советует. Бонус-очки за то, что Шепард и Иллюзорный Человек не матерятся. Тройные бонус-очки за Мартина Шина в роли ИЧ - концентрат ауры игры на этот раз, я бы сказал. Как
Морте, как
НК-47, как
Улыбчивый Джек Жанетта Ворман, как
Гарольд -- тупо Самый Основополагающий Персонаж.
Всё, слив эмоций выполнен. Пост будет дополняться по мере появления новых мыслей, дадада!
EDIT: Чуть добавлено картинок. Не из этой игры, нет =)