Текстовый "челлендж" по SWTOR, продолжение (темы 10 - 12)
Nov 12, 2022 21:01
10/15 ссорятся (персонажи: Шайтан и призрак Алоизиуса Каллига)
[читать] - Вы похожи. Я имею в виду тебя и Кема Вала - уточняет он, скалясь в лицо призраку своего дальнего предка и будучи уверен, что тому это заявление не понравится - два злобных тысячелетних старика, считающих, что у них есть какие-то права указывать мне, как жить и что делать. Считающих, что я должен стать тем, кем хотят видеть меня они. Вторым Тулаком Хордом. Или вторым тобой.
- Ты - плоть от плоти моей и у меня есть все права заботиться о твоём будущем, о будущем своего рода - если ему и удалось разозлить духа, тот не показывает виду… Пока.
- Забудь. Слишком много поколений сменилось, во мне нет ничего от тебя. И даже если бы было - это не имеет значения.
- Есть Сила в тебе - призрак медленно ходит вокруг него, словно хищный зверь, и Шайтан так же медленно поворачивается к нему лицом, ни на миг не выпуская из виду - есть способности. Есть страсть. Есть многое в тебе от меня, о чём ты даже не подозреваешь пока. А ещё - есть то, что погубит тебя, как погубило меня, если ты не учтёшь моего опыта. Твоя преданность своей наставнице.
- В этом вы тоже похожи, оба её не любите. Будто она вам что плохое сделала.
- Послушай, плоть от плоти моей…
- Нет, это ты послушай! - взрывается юноша в ответ на очередное повторение этого старомодного обращения, кажущегося ему не только нелепым, но и унизительным - Заш я обязан всем. Она спасла мне жизнь, она подарила мне возможности, силы и знания, о которых я не мог и мечтать. С самого рождения я был никем, последним из рабов, грязью под чужими ногами - она сделала из меня человека! Я не верю, что после всего этого она злоумышляет против меня… И даже если бы это было так, сам я - не стану.
- Я думал, ты всего лишь повторяешь мою ошибку и в тебе говорит то же чувство, что жило во мне - по-прежнему сдержанно отвечает предок - но похоже, ты зашёл по этому пути гораздо дальше... Ты ещё и влюбился в неё, не так ли?
«Влюбился»? Шайтан никогда не думал об этом с такой точки зрения. Он вообще не думал о такой точке зрения. Всё, что он знал о любви по тем немногим книгам, что успел прочесть и голофильмам, что успел увидеть, по тем фразам, что иногда слышал от других, по всей информации, что когда-либо попадала в его поле зрения, создавало впечатление чего-то гораздо менее яркого и значительного, чем его чувства к наставнице. Но если в языке нет слова для обозначения чего-то большего, чем любовь - ладно, пусть будет любовь.
- «Влюбился»? Пожалуй, да, и это тоже.
- Знай я, что мой последний потомок окажется таким наивным дураком - не заводил бы детей вовсе - демонстративно раскаивается призрак.
- Удивительно, что они у тебя всё-таки были, если ты к любви относишься так - парирует тот самый потомок.
- Это другое!
- Другое ли? Хотя учитывая моё происхождение… К рабыням ведь было незачем испытывать какие-то чувства, верно?
- Да как ты смеешь, щенок! - древний дух в ярости бросается к нему, похоже, в конце концов решив, что будущее его рода не стоит таких усилий по его сохранению. Шайтан уже даже не отвечает, лишь молча поднимает правую руку, вытягивает её ладонью вперёд - и питаемый его гневом невидимый вихрь Силы взвивается на пути призрака, готовый его отбросить. Пусть даже он понятия не имеет, возможно ли с призраком это сделать, как с существами из плоти и крови - вот и проверим... Но тот останавливается прежде чем достигает границ этого вихря.
- Что ж, как знаешь. Когда она тебя прикончит, я не стану сильно об этом жалеть.
- Вот и славно.
***
11/15 мирятся (персонажи: Шайтан, Терон Шан и Лана Бенико)
[читать] Когда тот, с кем вы прошли через столь многое, оказывается предателем, в это так тяжело поверить. Когда оказывается, что на самом деле он всё ещё на твоей стороне - это так радостно узнать. И когда тот, кого ты прежде всех этих событий был почти готов назвать своим другом, серьёзно ранен - невозможно просто бросить его умирать. К тому же, перед матушкой его неловко было бы… Но радость проходит. И тревога проходит. А вот факт того, что тебя жестоко обманули, дважды чуть не взорвали да, ко всему прочему, лишили и огромного боевого флота, и единственного в своём роде корабля, способного таковой флот победить - остаётся. И остаётся насущный вопрос: «а что мне теперь, собственно, делать с нашим блудным шпионом?».
Как раз в тот момент, как он собирался задать этот вопрос Лане, он заметил, что Терон ковыляет по направлению к ним. Вспомнишь говно - вот и оно… Что ж, послушаем сначала, что скажет сам блудный шпион.
- Я был безрассуден и глуп, и это чуть не стоило нам всего - признаётся тот.
- Это уж точно - не может не согласиться ситх.
- Я видел, как ты назначил награду за мою поимку… Спасибо за уточнение, что живым.
- Разве я мог бы отказать себе и Лане в удовольствии прикончить тебя лично? (На самом-то деле мог бы, но вот отказать себе в удовольствии об этом пошутить - уж точно нет).
- Слушай, я делал всё это ради Альянса. И ради тебя. Я правда не видел другого выхода! И… Если ты позволишь мне вернуться, я сделаю для Альянса всё, что в моих силах, чтобы вновь заслужить своё место.
Шайтан вздыхает. Вопрос даже не то чтобы о том, нужен ли ему Терон: в Альянсе для того всегда хватало работы. А вот зачем это нужно самому Терону? Думает, что его уже не примут обратно в Республику после Иоката? Вероятно… Хочет загладить вину - перед ситхами? Как-то не верится. Перед друзьями? Может быть...
- Лана?
- Я?
- Ты. Что скажешь, он тебе ещё пригодится?
- Эм… вы опять пытаетесь свалить на меня свою работу, Коммандер? - это она припоминает ему тот случай, когда он неосторожно заявил, что по справедливости главой Альянса следовало бы быть ей.
- Нет, только твою. Вы ведь с ним хорошая команда. Точнее, вы были хорошей командой - всё время, сколько я вас знаю, и даже дольше. Захочешь ли ты работать с ним снова?
Долгая, очень долгая пауза. Какой каверзный вопрос. Не «будешь ли?» - конечно, будет, если прикажут. Захочет ли?
- Я буду не против - наконец отвечает она.
- В таком случае я тоже не против. С возвращением, Терон!
Они пожимают руки. Возможно, он никогда больше не будет готов назвать Терона своим другом… Но между «другом» и «врагом» - много промежуточных значений. И он надеется - если не ради себя и него, то ради Ланы и Альянса - что впредь они всё-таки сумеют удержаться на этой шкале ближе к первому, чем ко второму.
***
12/15 один болеет, второй ухаживает (персонажи: Шайтан и Дарт Воурон)
[читать] Бывают предложения, от которых просто невозможно отказаться. Например, предложение составить компанию Дарту Воурону в его тренировочном зале.
… Он отбивает клинок, пытаясь компенсировать физическое превосходство оппонента при помощи Силы. Он успел бы просто увернуться от этого выпада - но сейчас мышцы словно пропитаны какой-то мерзостью, не позволяющей двигаться достаточно быстро…
Он предупредил, что пока не в форме и едва ли сможет сыграть достойного противника, но всё же согласился. Думал, это поможет отвлечься и почувствовать себя лучше.
… Он отступает назад. На шаг. Потом ещё на два. Раньше он всегда атаковал - с такой скоростью, что старику оставалось лишь защищаться. Тот говорил, что ему любопытно было бы узнать, как выглядит его стиль в обороне…
Прошло уже достаточно времени, все реальные причины его дурного самочувствия устранены. И вообще, разве когда-то боль и усталость мешали его умению обращаться с мечом? Если и да, то точно не настолько сильно.
… Удар по одному из клинков рычагом выворачивает длинную рукоять - едва хватает сил удержать. Болезненно отдаётся во всём теле. Он отступает снова. На самом деле это не его стиль боя, это вообще не стиль - жалкие попытки отмахаться…
Он не в первый раз был в плену и не в первый раз терпел пытки. Отчего же именно сейчас так паршиво, что даже эта игра с давним приятелем не доставляет ему и толики былого удовольствия?
…Очередной выпад всё же сбивает его с ног, меч отлетает в сторону. Клинок Воурона замирает прямо над головой и через мгновение гаснет. Шайтан быстро поднимается, сознательным усилием перекраивая гримасу боли в задорную ухмылку, и возвращает себе оружие.
- Продолжим?
- Не стоит. Я вижу, насколько вы не в форме.
- Тем более, надо же её восстанавливать!
- Дарт Империус, вы всё ещё считаете меня своим союзником? - останавливает его старый ситх неожиданным вопросом.
Как же давно его так не называли. «Чужеземец». «Коммандер». Даже Императрица - «Коммандер», словно пощёчиной, словно не состоя больше в Тёмном Совете, он не вправе носить и дарованное когда-то ему перед лицом этого Совета имя...
- Конечно, иначе я бы сюда не пришёл - он улыбается, на этот раз искренне. Хотя не совсем понимает, к чему клонит собеседник.
- В таком случае, позвольте мне о вас позаботиться, как союзнику… Не волнуйтесь, никому ничего не расскажу - добавляет тихо, одной рукой приобнимая Шайтана за плечи и увлекая к выходу из зала.
Он вспоминает, как было много лет назад, когда один из старейших членов Тёмного Совета впервые пригласил своего юного коллегу на чаепитие, чтобы получше с ним познакомиться. Тогда он был на вершине своей славы, он красовался в своём новеньком парадном одеянии… и, разумеется, он был начеку, ожидая какого-нибудь подвоха. Сейчас ему нет уже дела до славы. Сейчас он в тех самых потрёпанных доспехах, в которых последние годы проводит примерно всё время что на поле боя, что на мирных встречах, разве что не спит в них же. И сейчас он знает, что никакого подвоха нет. И всё-таки: он снова сидит в углу дивана, а Воурон - сидя на другом конце того же дивана производит какие-то манипуляции с расположенной рядом на низком столике посудой, горячей водой и смесью кусочков сушёных растений. Как в старые добрые времена. Только ещё одно отличие в том, что раньше речь шла об обычных напитках, не обладающих целебными свойствами. Могло ли ему вообще тогда прийти на ум, что если рассказать о своих проблемах другому ситху, тот предложит помощь, а не решит добить?
- Приятно видеть, что после стольких лет хоть что-то остаётся… таким, каким должно быть - обращается он к Воурону. Тот с улыбкой кивает и протягивает ему маленькую круглую чашку тёмной ароматной жидкости.
- Устраивайтесь поудобнее и пейте медленно.
- Чего мне ожидать?
- Помимо избавления от неприятных ощущений - расслабленности и сонливости. На людей, как правило, действует сильнее. Но не настолько, чтобы это приводило к нежелательным последствиям; мы оба будем в состоянии защищаться, если кто-нибудь ворвётся сюда с намерением нас убить. Хотя я всё же надеюсь, что ничего подобного не произойдёт - он садится вполоборота к гостю и берёт в руки вторую чашку.
Шайтан ещё кое-что вспоминает: как в первый свой визит сюда спрашивал у наставницы, не для того ли его старик пригласил, чтобы отравить. Как об этом смешно думать теперь! Он поднимает чашку перед собой и декламирует:
«Из ваших рук, мой давний друг, я принял бы и яд с охотой - что молвить о вине...»
- О, я тронут. Как тем, что вам знакомо это произведение, так и тем, какой именно отрывок вы решили процитировать - отвечает Воурон, повторяя его жест.
В напитке - ничего знакомого на вкус и запах, но в то же время ничего неприятного. По идее, он не может подействовать мгновенно, однако Шайтан уже чувствует, как по телу разливаются тепло и покой... Именно то, что ему нужно. Он только надеется, что прямо сейчас Заш не станет включать менторский режим и напоминать ему про то, что «покой - это ложь». В ответ она ехидно обращает его внимание на то, что он уже вспомнил про это сам.