О светостойкости акварели (продолжение)

Oct 23, 2022 21:47

Начало там: https://at-etoshi.livejournal.com/134944.html
Аналогичная запись про гуашь там: https://at-etoshi.livejournal.com/142421.html


25 - китайская акварель Super Vision, набор пробников 48 классических тюбиковых цветов.


Выгорели почти все цвета, за исключением лимонного, салатового, чёрно-бело-серых (голубовато-серый слегка посветлел, но это почти незаметно), части голубых и, как ни странно фиолетовых. Больше всего досталось светлым жёлтым, оранжевым и светлым розовым/персиковым.

26 - наборы китайской акварели SeamiArt по 12 цветов - "Ocean&Forest", "Skin" и "Candy".


В "Ocean&Forest" сильнее всего выгорели тёплые зелёные (чем теплее, тем сильнее) и пастельный голубой, менее заметно изменились бирюзовые и "индиго" (на самом деле никаких своих названий у этих цветов нет, но этот условно похож на индиго).


В "Skin" сильнее всего досталось розовым/персиковым и зеленовато-коричневому (тому, который похож на что-то между оливковым и натуральной умброй).


В "Candy", в отличие от остальных наборов, вообще не осталось полностью неизменных цветов. Сильнее всего выгорели розовые, жёлтые, бледно-синий и более насыщенный из голубых.

27 - обновлённая "Ладога" поштучно, 24 цвета из 41.


Заметно пострадали имитации фиолетовых кобальтов, золотисто-жёлтая и персидская синяя, почти незаметно - ярко-алая и имитации кадмиев жёлтого тёмного и пурпурного. И ещё титановые белила стали чуть более белыми.

28 - Rosa Gallery - 10 набранных поштучно цветов (имитация золотого хинакридона, огненно-красная, краплак коричневый, капут-мортуум, сепия, виноградная чёрная, чёрно-зелёная, индантреновый синий, церулеум и ауреолин зелёный), которые все оказались светостойкими.



29 - три набора флуоресцентной акварели ручной работы: китайский Skr Art Garden, 6 цветов


отечественный Handy (собранный поштучно отдельными кюветами), 6 цветов


и отечественный же набор от Суэйн, 7 цветов.


В принципе, от флуоресцентных цветов ожидать светостойкости было бы странно. Не пострадали только голубые (в обычном свете; флуоресцентный компонент заметно выгорел); минимально пострадал зелёный от Handy. Но именно с Handy есть одна загвоздка: голубой бракованный и в ультрафиолете изначально не светился.

30 - новая гранулирующая серия "Белых Ночей", "мглы" и "дымки", 15 цветов.


Ну, там выгорать было просто нечему, результат полностью отражает заявленный состав и характеристики.

31 - Daler-Rowney Aquafine, три набора по два цвета: Prussian Blue, Indigo, Payne's Grey, Sepia Hue, Burnt Sienna и Light Red.


Немного выгорела Prussian Blue, что для неё вполне типично и ожидаемо. Хотя четыре звезды светостойкости из этих цветов заявлены только у последних двух, а у остальных по те же три, что у берлинской лазури.

32 - Pinax Extra, шесть гранулирующих цветов, набранных поштучно: оксиды железа умбра, сепия и красно-коричневый; кадмий пурпурный; кобальт фиолетовый тёмный, церулеум.


Тут выцветать было просто нечему, никаких сюрпризов.

33 - ашановская (с красной птицей) акварель в тубах, набор 24 цвета.


При всех своих недостатках в виде неровности нанесения, желтоватых белил и всплывающего белёсого наполнителя, в плане светостойкости показала себя неожиданно неплохо. Заметно выцвел только Sap Green; чуть посерел Orange Yellow, почти незаметно изменились Vermilion и Green Light. Ну и белила побелели.

34 - китайская HIMI/MIYA в круглом наборе (которая "медовая", а не "меловая"), 24 цвета.


Выцвели холодные розовые, оранжевые и - слегка - зелёные.

35 - Brauberg Art Debut, набор 48 цветов в полукюветах (расположение цветов соответствует коробке, поэтому оно такое странное и длинное).


Заметнее всего выгорели сине-фиолетовая, телесная, нежно-розовая и светло-лиловая (каким местом она "светло-" - непонятно, ну да ладно); менее заметно - кадмий жёлтый (тут надо учитывать, что все кадмии и кобальты - имитации, хотя на коробке это не подчёркивается - просто написаны коды пигментов, а дальше сами разбирайтесь), неаполитанская жёлтая, золотистая жёлтая, шафран оранжевый, охра жёлтая, кадмий красный, красная тёмная, пурпурная, амарант, оксфордская синяя, зелёная светлая, кофейная коричневая; малозаметно - ауреолиновая жёлтая, хром оранжевый, сиена жжёная, красно-коричневая, гикори, фруктовая зелёная и рубиновая.

36 - акварельные чернила Pebeo Colorex, 40 поштучных цветов (с тех пор у меня собралась уже вся их палитра, вот полная выкраска для сверки: https://sun9-east.userapi.com/sun9-32/s/v1/ig2/wVQYxomML5pLWQQ63OJeb3qFLqu41Qc-7IDqXl63qDgYmDMFl1-xL_4lFjo6whTABnN1oq3MsKbMqBuAxhMN4DTj.jpg?size=1200x1699&quality=95&type=album ).


Как и следовало ожидать от чернил на красителях (по сути тот же Ecoline, только в пластиковых баночках и дешевле), все цвета так или иначе выгорели. Даже Cyan, который оказался протухшим до бледно-серого и, казалось бы, дальше ему выцветать уже некуда.

Дополнение от января 2024 г.



+ продолжение про отсутствовавшие в предыдущей выкраске цвета тех же чернил. Не выгорели только "Light Yellow" и металлики; белый стал слегка белее.

37 - новинки Белых Ночей от алого хинакридона и далее.



Самую малость (в рисунке было бы незаметно) посветлели только тёплые "дымки" - оранжевая, красная и рубиновая.

38 - "Графитовый" набор Kuretake Gansai Tambi.



Все цвета сохранились в первозданном виде.

39 - Holbein, наборы пробников по 12 серо-бело-чёрных (+ металлики) и 12 коричневых.



Выгорел только Vandyke Brown.

40 - Daniel Smith, опять же набор пробников серо-бело-чёрных (и пара коричневых), 20 цветов.



Без изменений.

41 - Металлики от китайской фирмы Superior (наборы по 8 цветов, но два цвета дублируются, так что выкраска по 7).



Выгорели Blue Gold, Light Red, Green и Red Jade.

42 - Veroneze от Малевичъ, 24 цвета.



Очевидные проблемы с жёлтой, оранжево-жёлтой и оранжевой, менее очевидные - с розовой, индантреновой синей, ультрамарином (они действительно умудрились сделать несветостойкий ультрамарин!), травяной зелёной, оливковой и жжёной умброй (не представляю, что там могло выгореть в умбре, но судя по тому, что она потеряла желтизну - могу предположить, что помимо указанных в составе трёх пигментов там присутствовал PY1).

43 - Не акварель, но... (исходно водорастворимые портновские мелки, но по смыслу тоже акаврель) Viarco ArtGraph, земляные оттенки.



Без изменений, хотя вроде для какого-то из брусков указывалось наличие несветостойких пигментов в составе.

44 - Не акварель, но...*2 (водорастворимые порошковые красители для скрапбукинга) Fractal Paint.



Несветостойкими оказались примерно все имеющиеся у меня цвета, кроме "сердца айсберга", "лесного ореха" и "тёмной ночи". Особо отличился дико флуоресцентный, кислотно-лимонный в мокром виде и уходящий в оранжевый при высыхании оттенок "тёплое лето", который пропал даже с прикрытой части выкраски.

45 - Акварель ручной работы "Aquarelle Wings".



Сильно выгорели "оранжевый блеск" и "розовый блеск", а особенно - "цветы голубого горошка" (что было ожидаемо и производитель даже честно предупреждает, что акварели из растительных красителей несветостойкие). Почти незаметно - "берлинская лазурь", "ультрамарин зелёный" и "бирюзовая греческая". "Ультрамарин жёлтый" предполагалось, что может/должен позеленеть (если исходить из классического пигментного состава для краски с таким названием), но остался неизменным.

46 - флуоресцентные краски Schmincke Akademie.



Классика флуоресцентных цветов: пропадают все, кроме голубого.

47 - Флуоресцентный набор "Луч Фантазия".



Краски детские, но ведут себя тоже вполне классическим образом - разве что зелёный и фиолетовый остались целее.

48 - (Отчасти) флуоресцентный набор ErichKrause ArtBerry Neon.



По качеству краски отвратные, по поведению цветов достаточно типичные. Из нефлуоресцентных выгорел охристо-коричневый, а ультрамаринисто-синий наоборот потемнел.

[продолжение следует]

дела насущные, окружающий мир, рисование

Previous post Next post
Up