Слово о Vista-Artista

Apr 13, 2019 22:52

Недавно автор купил себе в "Леонардо" акварель цвета "сепия" от Vista-Artista. Вообще сначала собирался "Белые Ночи", просто про запас (сепия - один из самых нужных оттенков и через 9 лет кювета начинает-таки кончаться). Но увидел, что Виста во-первых заметно дешевле, во-вторых там два пигмента вместо трёх (а считается, что чем меньше разных пигментов в составе краски - тем лучше). Ну и в-третьих - испытать нечто новое всегда интересно!
А потом на кассе автору подарили рекламный буклет с двумя коричневыми карандашами от той же Vista-Artista - просто цветным и акварельным. Так что идея сделать нечто вроде обзора стала прямо-таки напрашиваться.
Что из всего этого вышло - см. ниже.

Акварель (бумага - гознаковская "скорлупа"):


Сепия вполне себе сепия, оттенок если и отличается от привычного из "Невской Палитры", то очень незначительно.
Краска чуть менее прозрачная, чем та же НП (есть некоторый эффект белёсости, заметный, если пытаться нарисовать что-то особо контрастное); насыщенная и абсолютно матовая. На бумагу ложится ровно. В принципе вполне неплохая (поверьте, я знаю, что такое действительно плохая акварель). Но если попытаться размыть уже подсохшее или частично подсохшее пятно, вас ждёт сюрприз: краска распадётся на два оттенка - более коричневый и более серый (внимание на левую кочку с травой).
Возможно, что в немонохромном рисунке этот подвох был бы незаметен, а кому-то и вовсе покажется плюсом, так что особо ругаться не буду. Но зная о нём заранее, лично я такую акварель не купило бы.

Цветной карандаш (бумага - обычная принтерная):


Неожиданно годный. На бумагу ложится хорошо, мягко и без пыли; ровный насыщенный цвет, небольшой расход (за весь этот рисунок только один раз пришлось точить). Точится хорошо - древесина качественная. В грифеле изредка встречаются неоднородности - "песчинки", но заметны они только по ощущениям и не вылезают на рисунок.
Однозначно рекомендовало бы всем, у кого нет денег на полихромосы, если бы не одно "но". Точнее, полтора "но": в палитре этих карандашей всего 24 цвета и среди них нет белого. И поштучно они не продаются (разве только вам тоже повезёт достать нахаляву). Впрочем, всё равно можно рекомендовать тем, у кого совсем нет денег на полихромосы (или хотя бы дервент) и какую-нибудь бумагу кроме белой принтерной... Или знакомым детёнышам на подарок - будет однозначно лучше хлама из серии "всё худшее детям".

Акварельный карандаш (бумага - Fabriano mixed media):


Печаль, разочарование. Нет, плюсы всё-таки есть: он хорошо точится и размывается без остатка. Но при этом довольно твёрдый для акварельного и при размывании плохо впитывается в бумагу. При этом некоторая часть пигмента всё же впитывается и повторно размыть так, чтобы полностью избавиться от чётких границ, если вдруг они в первый раз образовались, тоже не получается. Нарисовать что-нибудь на одной "акварельности" этим карандашом невозможно, детали пришлось добивать тем же карандашом в сухом виде (и у меня в процессе аж лапа заболела - это к вопросу о твёрдости).
В общем, совсем не рекомендую. Гораздо лучше брать кохиноровские mondeluz (качество выше по всем параметрам, цена выше примерно на 10р за карандаш) или китайцев Guang Hui (со впитыванием в бумагу та же проблема, твёрдость варьирует от цвета к цвету, зато аж 150 оттенков в наборе вместо максимальных 24 у Висты).

Ну и в заключение - не могу ничего сказать по поводу смешивания и наложения цветов, так как цветов есть только по одному. Возможно также, что другие цвета окажутся более или менее удачными: разброс по качеству между разными оттенками у дешёвых материалов не редкость.

P.S. А почему крысы? А потому что сейчас ratpril (это как mermay или junicorn, только очень непопулярный... непонятно, из-за чего: сами звери ведь вполне популярны, симпатичны и харизматичны).

дела насущные, рисование

Previous post Next post
Up