Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Jan 28, 2015 19:08



Смотреть такого рода фильмы раньше мне не приходилось. Тем интереснее было открыть для себя этот жанр, который представляет из себя смесь документального кино и драмы.



Очень добрый фильм, который легко смотрится и после просмотра где-то глубоко внутри оставляет неопределенные мысли. Размышления над необходимостью всех благ цивилизации и в то же время осознание альтернативной жизни без целей, без постоянного развития и разочарованности в той мерцающей где-то вдали судьбе, которую мы хотим, но не получаем - примерно такого рода раздумья возникают в голове.



Тот факт, что почти все актеры в фильме не являются актерами, а играют самих себя, делает это кино более реалистичным и приближенным к зрителю, даже если этот зритель живет совершенно другой жизнью. Но с другой стороны, так ли среднестатистический житель большого мегаполиса отличается от жителя той далекой глухой деревни в Архангельской области, куда добраться можно только по воде или по воздуху?



Однообразно повторяющиеся дни, в которых мало что меняется и такая же разочарованность жизнью - вот что объединяет людей и там вдали и тут. Один из жителей деревни говорит, что вся жизнь прошла в терпении. Каждый ее период он думал, что нужно немного потерпеть и придет вот та красивая счастливая жизнь, о которой он мечтал. В этом ожидании и терпении он провел года, и уже став далеко не молодым, очень разочаровался во всем. Поэтому он начал пить, топя свои раздумья в стакане с водкой. И так поступает большинство людей в этой деревни. Откровенно жалко этих жителей и совершенно не хочется осуждать их и говорить о какой бы то ни было деградации.



Что можно сказать об этих людях? У многих из них, судя по фильму в жизни было много интересных и ярких событий. Это были люди, которые росли, работали, воевали, жили в одной стране, а потом внезапно все изменилось и они стали выброшены на обочину жизни. Не все смогли приспособиться к переменам, но и жить в единении с природой, созерцание ее красоты они тоже не смогли.



В фильме я увидел прекрасные места, потрясающую природу, где живут все эти люди. Но хоть один из них восторгается ей? Хоть один из этих жителей гордится своими родными краями? Такое впечатление, что они полностью безразличны к этим красотам. И вроде бы сам Тряпицын видит все это, но эта природа ему настолько приелась, и тяжелая одинокая судьба его настолько тяготит, что ему не до красот. А постоянные видения кота, думаю были введены Кончаловским для того, чтобы подчеркнуть одиночество этого человека.



Но жить по другому эти люди не умеют и уже не смогут, поэтому даже несмотря на конфликт с соседями, Тряпицын возвращается в свою деревню.



Не думаю, что в образе этой деревни, Кончаловский хотел показать всю Россию, как пишут некоторые люди. Таких людей можно найти не только в нашей стране, но и где угодно. Которые живут по тем или иным причинам вне цивилизации, отголоски которой доходят до них в виде шоу на Первом Канале и пуски космических ракет. Но оторванность от прогресса их нисколько не волнует. То что проходит по ТВ - для них это какая-то другая совсем далекая и недоступная жизнь, которая остается лишь красивой или ужасной картинкой, словно из книжки детских сказок.


Фильм, Настоящее, Рецензия

Previous post Next post
Up