Теория свободных валентностей

Nov 23, 2021 00:08

22 года назад я придумала, как мне казалось, теорию свободных валентностей в сфере человеческих взаимоотношений, когда обнаружила, что в Израиле у меня появляются люди, занимающие ниши, освободившиеся от моих прежних, российских связей. Я могла совершенно конкретно сказать: Моше занял место Пети, а Хагит - место Светы. Эти новые люди даже внешне иногда походили на оригиналы. И вот сегодня по дороге на работу я слушала интервью Кроля с Д.Быковым, а они там этим термином "валентность" в контексте связей между людьми как общепринятым и общеизвестным оперируют :(.

image Click to view



А между тем эта теория в последнее время вышла на новый уровень реализации.
Я заметила, что стоит из нашей студии уйти какому-то уже укоренившемуся в ней человеку, как на его место незамедлительно приходит новый того же плана/типажа, только лучше. Ну, и его, разумеется, вводят на все те роли, которые освободились после ухода его предшественника. Я буквально сегодня утром думала, что интересно было бы посмотреть на улучшенную себя. Нисколько не сомневаюсь, что "незаменимых людей у нас нет", и мне быстро нашлась бы замена (мы незаменимы только для своих близких, только в семье и, быть может, для друзей).
А на место Бричкиной (да, знаменитая Бричкина была из студии. Теперь, когда все посты  о ней ушли под замок, я могу раскрыть этот секрет) пришла новая девочка, которая постепенно введется на роли Бричкиной. Она уже читает рассказ Чехова Бричкиной :))). Только она в два раза моложе Бричкиной (ей 21 год), в десять раз красивее, в тысячу раз умнее и, наконец, она адекватная и способная. То, что она по типажу похожа на Бричкину, мне бы вряд ли пришло в голову. Первой об этом сказала Аня К. И вначале все ответили: "Да ну! Ты гонишь! Пошто девочку обижаешь!" Но позже со мной, а затем и с Мариной случился один и тот же казус: мы случайно боковым зрением увидели эту новую девочку, и в первое мгновение нам показалось, что это Бричкина вернулась, и реакция у нас обеих была одна и та же: "О, нет! Только не это!" Ну, меня эта реакция не удивила, а вот Марина только тогда поняла, что не желает возвращения Бричкиной в студию.

А вот еще пример: когда-то был у нас парень, лысый. Он начинал репетировать Фарятьева. Потом он ушел, и мы думали, что Фарятьева придется отложить до лучших времен, но буквально через месяц у нас появился Рома. Тоже лысый, но моложе своего предшественника, красивее и на несколько порядков талантливее. Рома - первый человек, о котором я услышала от Марины: "Он очень талантлив". С ним сразу все спектакли заиграли новыми красками. Зрители пошли на наши спектакли по второму разу, чтобы увидеть их с Ромой. "Оркестр" стал таким, каким должен быть. (Ну, не подходил Веня на роль молодого пианиста с телом херувима. Мадам Ортанс кричит пианисту: "Я буду тебе вместо матери, мой птенчик!" А птенчик на 20 лет старше мамы. Несколько странно.)

И если уж заговорили о Фарятьеве... Марина с Олегом решили форсировать выпуск этого спектакля. Они выпустят его в профессиональной версии, а после этого в студийной. И меня пригласили играть в профессиональной версии тоже. Уже назначены даты спектаклей на январь. Мы будем играть в паре с Аней В.: она - по пятницам, я - по четвергам. По Субботам - в зависимости от сезона. Моя премьера как раз падает на исход Субботы, потому что в январе Субботы выходят рано, и я успеваю.

Пули, zero, Размышления, Успехи

Previous post Next post
Up